10 декабря в столице состоялась II Международная конференция «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции», приуроченная к Международному дню борьбы с коррупцией под эгидой ООН. Организаторами мероприятия стали Правительство Москвы и международный форум лидеров бизнеса (IBLF).
Основная цель конференции, в которой приняли участие 700 специалистов из 11 стран мира, – развитие диалога между бизнесом, научным сообществом и правительством с целью пресечения недобросовестных действий в сфере госзакупок.
В рамках мероприятия был организован ряд секций, на одной из которых выступила заместитель руководителя Московского УФАС России Елена Петрусенко. Елена Юрьевна рассказал об опыте работы антимонопольного органа по выявлению сговоров на электронных торгах, а также о взаимодействии Московского УФАС с другими государственными и правоохранительными органами при осуществлении этой деятельности.
Елена Юрьевна обратила внимание собравшихся на ключевую проблему, существующую на сегодняшний день в рассматриваемой сфере. «Чтобы не выплачивать штраф, фирмы-участники сговора зачастую ликвидируются, а для участия в следующих торгах создаются новые организации. Дело в том, что регистрация нового юридического лица и получение всех необходимых лицензий обходятся нарушителям гораздо дешевле, чем выплата штрафа. Такая ситуация создает у недобросовестных предпринимателей уверенность в легкости получения государственных средств путем сговора и ухода от обременительного наказания с помощью обозначенной выше схемы. Для решения этой проблемы нужны консолидированные усилия властей, контрольных и правоохранительных органов», - заключила Елена Петрусенко.
11 декабря в рамках брифинга, основной темой которого стали практика Московского УФАС по выявлению сговоров на аукционах и предварительные итоги этой работы за 2014 год, Елена Петрусенко выступила перед журналистами. В своем выступлении заместитель руководителя рассказала о признаках, которые легли в основу метода выявления сговоров на торгах, разработанного Московским УФАС России.
Так, основу доказательств наличия сговора среди участников аукционов составляют технические параметры, которые предоставляют электронные площадки. Среди них – информация об аукционах, на которых участники торгов выходили с одного IP-адреса; совпадение учетных записей, создавших или изменявших содержание файлов заявок; само содержание этих файлов. Совпадение всех этих параметров не может носить случайный характер. Елена Юрьевна отметила особую важность налаженного диалога между антимонопольным органом и электронными площадками, благодаря которому Московское УФАС России возбудило за прошедшие два года большинство дел.
Елена Юрьевна также привела сравнительную статистику работы по этому направлению за 2013 и 2014 годы. Заместитель руководителя рассказала и об опыте ведомства с учетом новых реалий, включая наиболее яркие примеры из практики ведомства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.