По сообщению пресс-службы общероссийского онлайн-сервис размещения телеобъявлений Telebegun.Ru, в начале декабря ОАО «ТНТ-Телесеть» потребовало от региональных каналов-партнеров прекратить размещение бегущих строк в программах канала.
До недавнего времени сетевые партнеры ТНТ в регионах свободно размещали бегущую строку как в программах ТНТ, так и в своих собственных программах. После обращения ОАО «ТНТ-Телесеть» сетевые партнеры, не имеющие собственного вещания, однозначно будут вынуждены убрать бегущую строку под угрозой штрафных санкций. Те же вещатели, которые имеют собственное программирование, смогут избежать полной отмены бегущей строки, если перенесут ее из блоков ТНТ в программы местного производства.
В настоящее время бегущая строка является одним из источников дохода для региональных вещателей. Заказчиками объявлений этого формата часто выступают кадровые отделы компаний, ищущие персонал, или частные лица, заявляющие таким образом о пропажах, купле/продаже личного имущества, поиске свидетелей ДТП и решающие другие социальные задачи.
Общероссийский онлайн-сервис размещения телеобъявлений Telebegun.Ru оперативно отреагировал на ситуацию с ТНТ. Программные модули сервиса были оперативно обновлены и возможность онлайн-заказа бегущей строки у региональных партнеров этого канала исчезла. По словам пресс-службы Telebegun.Ru, обновление произошло достаточно быстро, и пользователи системы не успели сделать заказов, обязательства по которым сервис не смог бы выполнить.
Комментируя отмену бегущих строк в программах канала ТНТ генеральный директор Telebegun.Ru заявил: «Нельзя забывать, что значительная доля бегущих строк относятся не к рекламе, а к объявлениям социального характера (о поиске персонала, находках и пропажах, поиске очевидцев ДТП), поэтому общественную значимость бегущей строки не стоит преуменьшать. Создавая наш онлайн-сервис по размещению бегущей строки в регионах РФ, мы изначально закладывали в концепцию этот момент – поддерживать только общественно значимые объявления и не размещать рекламные. По логике вещей, рынок в целом будет развиваться именно в направлении отказа от рекламных бегущих строк, что уже подтверждается опытом целого ряда городов. А пока что бывают перегибы и нарушения на местах. Но все эти проблемы можно решить, сохранив при этом бегущую строку на телевидении как важный социальный инструмент. Сейчас всем игрокам рынка следует серьезно задуматься о создании единых правил и стандартов приема объявлений и контроля над их содержанием. Только в этом случае из сложившейся ситуации победителями выйдут и федеральные каналы, и их региональные партнеры, и население страны».