В этом сезоне участие в ней приняли более 60 компаний. Помимо основной программы выставки в этом году на ней прошел ряд важных событий для российской обувной индустрии. Впервые проведен Всероссийский Форум обувщиков.
С 15 по 18 сентября в Гостином Дворе проходила специализированная выставка обуви и аксессуаров SHOESACCESS. В этом году участие в выставке приняли более 60 компаний. Особенно важно, что на выставке собралось большое количество российских компаний. Это важный показатель того, что сегодня законодателями обувной моды являются не только зарубежные партнеры.
Сразу после окончания торжественной церемонии открытия для всех участников выставки прошел Всероссийский Форум обувщиков. В Форуме приняли участие президент Партнерства розничных обувных компаний А.А. Кистенев, заместитель директора Департамента лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли О.В. Кащеев, генеральный директор компании «Ralf Ringer» А.А. Бережной, главный эксперт Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ З.В. Шипова, вице-президент ОАО «Рослегпром» А.А. Круглик, генеральный директор Российского союза кожевников А.Г. Андрунакиевич и генеральный директор ОАО «ИТКОР» О.Н. Курбатов.
Огромный интерес к работе Форума проявили многочисленные представители обувных компаний России. В условиях сложной экономической ситуации во всем мире еще острее звучали вопросы конкуренции, технологического обновления и оптимизации производства. Большим препятствием для развития российской обувной отрасли выступает высокий объем нелегального импорта и низкие ввозные пошлины. Для поддержки российских обувных производителей представитель Минпромторга Олег Кащеев выступил с инициативой повышения пошлин на импорт обуви с 10% до 15%.
17 сентября на выставке прошла торжественная церемония вручения наград «народного признания». В этот вечер, под уютными сводами Гостиного Двора, Партнерство Обувщиков уже во второй раз отметило профессиональными призами самые лучшие компании обувного рынка. Особенно важно, что участие в выборе финалистов принимали не только эксперты МНПО, а сами потребители. Именно они при помощи интернет-голосования выбрали тех, кому достались почетные награды в номинациях «Лучшая Российская торговая марка», «Лучшая детская торговая марка» и «Лучшая зарубежная торговая марка». В результате 400-часового голосования были определены финалисты: компания Ralf Ringer, Котофей и Ecco.
Специализированная выставка SHOESACCESS не перестает стремиться вперед, каждый новый сезон предлагая своим участникам разные тематические мероприятия и разрабатывая дополнительные преимущества для байерской программы. За короткий срок существования она уже получила признание экспертов обувной отрасли и своей деловой программой полностью оправдывает этот почетный статус.