Московские студенты, преподаватели, молодые ученые и бизнесмены стали участниками масштабного образовательного проекта, направленного на формирование в столице благоприятного бизнес-климата и поддержку инновационного предпринимательства.
В течение трех дней более 100 участников выездного семинара по бизнес-проектированию в сфере инженерии и инноваций разрабатывали свои бренд-концепции для бизнеса, примяли участие в деловых играх и Case Study.
Мероприятие было организовано Центром поддержки инновационного предпринимательства МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке Государственного бюджетного учреждения «Центр инновационного развития» и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Михаил Ан поделился опытом управления карьерой, рассказал о бизнес-образовании в Америке, представил проекты московских технопарков, в рамках которых возникают интересные совместные бизнес-идеи предпринимателей, работающих в различных областях. «В компании обязательно нужен драйвер, если он уходит, то бизнес умирает. Не всё всегда будет хорошо, но из любой ситуации есть выход. Никогда не сдавайтесь и всегда помните, почему вы захотели создать свой бизнес», – напутствовал молодых бизнесменов Михаил Ан.
Предприниматель Марина Блудян на основе собственного опыта разработки и выпуска средств индивидуальной защиты рассказала о том, как научное изобретение стало делом жизни и бизнесом, спасающим тысячи жизней.
Предприниматель Михаил Федоренко, говоря о личности предпринимателя, отметил: «В жизни есть два типа людей: те, кто ждет, и те, кто не ждет. Предприниматель должен перестать ждать, он должен взять на себя ответственность и сам принимать решение». По его мнению, любой бизнес должен начинаться с ответов на четыре главных вопроса: зачем? почему? что? и как?
Генеральный директор Центра инновационного развития Москвы Константин Фокин провел конкурс бизнес-идей, главный приз которого – выделение средств на ее реализацию. Участникам конкурса было предложено за три минуты рассказать о своей идее, ответить на вопросы и представить детали бизнес-плана. Зрители голосовали за ту или иную идею, в которую готовы вложиться, каждая поднятая рука оценивалась в 10 тысяч рублей. Полученную сумму Константин Фокин обещал удвоить. Победила идея браслета для навигации в отсутствии визуального контакта с навигационным устройством, которая была оценена в 400 тысяч рублей.