На днях Арбитражный суд г. Москвы встал на сторону Московского УФАС России в деле о незаконном использовании производителем напитка «Малаховская Актив» внешнего вида товара, сходного до степени смешения с «Аква Минерале Актив».
Напомним, в апреле этого года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ПепсиКо Холдингс» на действия ООО «Производственная компания «Лидер» в связи с использованием последним при производстве напитка «Малаховская Актив» этикетки, сходной до степени смешения с этикеткой и товарным знаком напитка «Аква Минерале Актив», выпускаемого ООО «ПепсиКо Холдингс».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что этикетки упомянутых напитков действительно сходны (совпадение цветового оформления, наличие словесного обозначения «Active» с изобразительным элементом в виде листочка над буквой «I», нанесение на этикетку изображений фруктов в зависимости от вкуса напитка и др.). Данное обстоятельство было также подтверждено выводами Роспатента.
В связи с этим жалоба была признана обоснованной, нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства. Однако ООО «ПК «Лидер» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и оспорило его в судебном порядке, ссылаясь, в том числе, на то, что указанное предписание фактически лишает его права производить свою продукцию.
Как отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов: «В данном случае речь идет о нарушении п.2 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, то есть о введении в заблуждение потребителей относительно производителя напитков за счет использования сходного до степени смешения дизайна упаковки. Таким образом, ведомство ни в коем случае не запрещает ООО «ПК «Лидер» производить свою продукцию, а лишь предписывает осуществлять свою деятельность законно и добросовестно».
Арбитражный суд г. Москвы, изучив доводы сторон спора, согласился с позицией Московского УФАС России и оставил без изменения решение антимонопольного органа.