03.12.2014 12:54
Новости.
Просмотров всего: 1379; сегодня: 1.

Астерос развернул ITSM-платформу в Газпром Нефти

Группа «Астерос» завершила разработку платформы для управления ИТ-инфраструктурой и организации ИТ-услуг (ITSM) в «Газпром нефти». Проект реализован командой «Астерос Консалтинг» совместно со специалистами «Газпром нефти» и консалтинговым подразделением HP Software Россия. Новая система рассчитана на 50 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно.

Основными целями проекта модернизации системы управления ИТ-услугами и портала самообслуживания пользователей «Газпром нефти» стали сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности и качества ИТ-сервисов, а также обеспечение прозрачности управления ими. Исполнителем проекта стала группа «Астерос», которая уже на протяжении многих лет является партнером нефтяной компании.

В рамках проекта компания «Астерос Консалтинг» совместно со специалистами «Газпром нефти» и HP провела аудит ИТ-процессов, проектирование и внедрение системы. Для интеграции новых решений, автоматизации службы поддержки и ИТ-обслуживания использовалась уже внедренная у заказчика программная платформа HP Service Manager. При этом с нуля были выстроены основные процессы управления ITSM, а диагностике и глубокому реинжинирингу подверглось управление обращениями, запросами, инцидентами, стандартными изменениями в архитектуре и инфраструктуре ИТ, уровнем услуг. В ходе интеграции был также осуществлен перенос на новую платформу процессов обработки специфических запросов, связанных с обслуживанием автозаправочных станций, учетом трудозатрат по оказываемым ИТ-услугам и контролем работы партнеров в реализации совместных проектов.

Созданная платформа интегрирована с почтовой системой клиента, сервисом отправки коротких сообщений, системой внешней отчетности SAP BO, а также колл-центром. В результате сотрудники «Газпром нефти» получили для работы удобный веб-интерфейс системы, а также обновленный портал самообслуживания. При этом пользователи сервисов могут выбирать услуги из каталога, получать всю информацию о ходе выполнения работ и SLA*, изменять условия предоставления услуг.

Особенностью проекта стало создание для заказчика эффективного инструмента оперативной агрегированной отчетности по сервисным процессам, который позволяет получать необходимую информацию в «один клик». Благодаря наличию аналитики актуальных показателей результативности работы и данных по качеству предоставляемых услуг руководство компании может в кратчайшие сроки принимать управленческие решения.

На сегодняшний день пользователями новой системы являются около 1200 ИТ-специалистов «Газпром нефти» по всей России, а портал самообслуживания доступен для всех сотрудников нефтяной компании – около 60 тыс. человек. В частности, география проекта охватывает предприятия в Санкт-Петербурге, Москве, Омске и Ноябрьске. Модернизированная система способна обрабатывать до 50 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно и может быть масштабирована по желанию клиента.

«Мы ожидаем, что пик эффективности от модернизации управления ИТ-сервисами будет достигнут, когда все наши дочерние компании начнут полноценно взаимодействовать в единой системе координат. Однако уже сегодня мы наблюдаем сокращение временных затрат на получение ИТ-услуг, а также значительное повышение качества, надежности и прозрачности процессов управления», - отметил начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Константин Кравченко.

«Когда компания занимает высокое место не только на локальном рынке, но и на мировой арене, соответствие международным стандартам становится острой необходимостью для развития бизнеса, — комментирует Артур Гиоев, технический директор HP Software в России. — Гибкая платформа НР Service Manager позволила нам создать для "Газпром нефти" единую систему централизованного управления ИТ-сервисами, что оптимизировало процессы предоставления внутренних ИТ-услуг и снизило вероятность сбоев в работе бизнес-приложений и ИТ-сервисов».

«На практике поддержке ИТ-сервисов уделяют гораздо меньшее внимание, чем, например, их развитию, — рассказывает Лев Николау, глава "Астерос Консалтинг". Тем не менее, автоматизация ИТ-сервисов дает результаты практически сразу, но заметными они становятся только потом, когда бизнес начинает замечать, что вопросы решаются быстрее и качественнее. Кроме того, обычно сокращаются расходы. И чем крупнее компания — тем ощутимее результат. В частности, в последние несколько лет количество инцидентов в "Газпром нефти" упало в разы – есть чем гордиться, но не все в бизнесе об этом знают. Внедрение новой системы может стать следующим шагом в повышении качества и скорости ИТ-сервисов в нефтяной компании. Мы рады, что еще один этап глобальной ИТ-модернизации "Газпром нефти" был доверен нам. В ближайшей перспективе данного проекта — завершение обучения сотрудников компании и развитие системы».


Ньюсмейкер: Астерос — 322 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...