25 ноября в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
Заседание провел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», ООО «Сименс», ГП «Электротяжмаш», ОАО «МТЗ Трансмаш», ООО «Железнодорожные технологии», ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Элара», ООО «НИИЭФА-Энерго», ОАО «НИИ вагоностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», «Трансмаш», ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию», ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «Электровыпрямитель», ХК «СДС-МАШ», Асто, АНО «Ипем», и ОАО «Вникти».
В ходе заседания участники рассмотрели проект программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год, первую редакцию проекта СТО ОПЖТ «Защита изделий железнодорожного назначения от контрафакта. Изделия литые вагонной продукции. Общие требования» и состояние работ по утверждению проекта ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Открывая заседание, вице-президент «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, что в Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год включена разработка 40 стандартов. В среднем разработка стандарта занимает 1-1,5 года, в зависимости от сложности. По его словам, есть вероятность того, что разработка некоторых стандартов перейдет в программу на 2016 год.
«Сегодня самыми необходимыми являются стандарты под Технические регламенты Таможенного Союза (ТР ТС). Переходный период определен до середины 2016 года, к этому времени они должны уже применяться при оценке соответствия и предприятия, выпускающие продукцию, должны по ним работать, начиная с середины 2016 года», - отметил Владимир Матюшин.
По словам Владимира Матюшина, реализация программы разработки всех стандартов будет завершена к моменту завершения переходного периода. «На мой взгляд, стандарты, затрагивающие железнодорожную отрасль, лучше обеспечивают введение технического регулирования в ТС, чем другие отрасли. Поскольку железнодорожная продукция технически весьма сложная, за очень короткий период была проведена большая серьезная работа по стандартизации. Только за прошлый год было подготовлено свыше 200 стандартов. Бюджетных денег на разработку стандартов практически не было, многие предприятия вкладывали и продолжают вкладывать деньги в разработку стандартов. В целом общая сумма средств, вложенных промышленными предприятиями на работы по стандартизации, уже превысила 100 млн. рублей», - сообщил он.
В ходе заседания участники одобрили проект Программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год. Она будет утверждена на Общем собрании членов Партнерства в середине февраля следующего года.
Подводя итоги, вице-президент «ОПЖТ» Владимир Матюшин напомнил, что введение Технических регламентов Таможенного Союза упорядочивают весь процесс производства, действуют на обеспечение надежности, качества и безопасности. Откорректированный перечень стандартов под ТР ТС должен быть утвержден коллегией Таможенного Союза в середине декабря. В него войдут около 400 стандартов.
«Все разрабатываемые стандарты всегда обсуждаются на площадке ОПЖТ, что позволяет качественно их отработать и эта практика будет продолжена», - отметил Владимир Матюшин.