25 ноября 2014 года Комиссия Московского УФАС России установила в действиях издательства «Фэшн Пресс» нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
Нарушение выразилось в размещении на страницах журнала «Robb Report Россия» рекламы вин в рамках материала о путешествии в Аргентину, в то время как распространение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях запрещена законом. Примерно половина текста, обещающего в анонсе рассказать о стране в целом, посвящена конкретным сортам и маркам аргентинского вина, сопровождается изображением бутылок и текстом, описывающим исключительно положительные качества вина.
Правовая позиция антимонопольного органа основана на базовом принципе, неоднократно подтвержденном и закрепленном как законодателем, так и судами: информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. При этом для привлечения внимания к товару достаточно даже изображения части сведений о товаре (товарный знак, бренд или его изображение).
Подобные статьи, рассказывающие исключительно о положительных качествах и характеристиках алкогольной продукции, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции и не имеют ничего общего с журналистскими или справочными материалами.
«Спорная информация соответствует установленным действующим законодательством критериям, предъявляемым к рекламе, вызывает у потребителя однозначную устойчивую ассоциацию с конкретным товаром — алкогольной продукцией. Законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления. При таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы является недопустимым», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Напомним, что в прошлом году за подобные «информационные материалы», содержащие рекламу алкогольной продукции, был неоднократно оштрафован издатель журналов «Афиша». Выводы антимонопольного органа о рекламном характере материалов были полностью подтверждены судами в трех инстанциях.