Лизинговая компания «ТрансФин-М» и «Балтийское морское буксирное агентство» подписали договор о передаче в лизинг четырех азимутальных морских буксиров. Общая сумма лизингового договора составила 1,1 млрд рублей, срок договора лизинга – 10 лет. Предметом сделки выступают буксиры «Севрюга», «Таймень», «Навага» и «Белуга», произведенные на заводе «Пелла» в Ленинградской области и эксплуатирующиеся в акватории порта Усть-Луга.
На сегодняшний день компанией «ТрансФин-М» полностью оплачены все предметы лизинга по данной сделке. Общая стоимость приобретения имущества составила 667 млн рублей. Финансирование проекта осуществлено за счет облигационных выпусков и привлеченных кредитных средств.
«Судостроение – одна из самых недофинансированных отраслей в нашей стране. Износ водных судов достиг критического уровня – около 85% парка старше 25 лет, а износ оборудования по судостроительной отрасли составляет 70%. – отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. – На сегодняшний день доля сегмента водных судов в структуре рынка лизинга РФ еще невелика: по состоянию на 2013 год, всего 1,9% в портфеле лизинговых компаний. Однако в перспективе 8-10 лет мы ожидаем рост объемов лизинговых сделок с кораблями. Проект по лизингу буксиров осуществлен Северо-Западным филиалом компании «ТрансФин-М» в рамках реализации стратегии диверсификации бизнеса, принятой советом директоров компании в 2014 году. В этом году помимо буксиров мы также профинансировали два железнодорожных парома, в данный момент рассматриваем сделку по лизинговому финансированию покупки рыболовецких судов».
Справка о компании:
ОАО «ТрансФин-М» - одна из ведущих компаний на рынке лизинга РФ. Компания учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов.
По итогам 2013 года объем нового бизнеса «ТрансФин-М» составил 123,7 млрд рублей, лизинговый портфель – 203 млрд рублей. Это позволило компании занять третье место по объему нового бизнеса и четвертое место по объему лизингового портфеля среди российских ЛК, по версии РА Эксперт. Чистая прибыль по МСФО по сравнению с 2012 годом выросла в 3,5 раза и составила 1,935 млрд рублей; размер собственного капитала вырос до 6,5 млрд рублей при сохранении рентабельности на уровне 36%, показатель Cost/income снизился с 22% до 18%.
На сегодняшний день парк компании насчитывает более 43 тысяч грузовых вагонов и 129 пассажирских.