Год назад Ассамблеей ООН был учрежден Всемирный день туалета, который призван обратить внимание всех людей в мире на серьезнейшую проблему – недостаток самых элементарных санитарных условий и доступа к канализации. В этом году праздник, темой которого стало «Равенство, достоинство и связь между гендерным насилием и санитарией», вновь поддержала компания Unilever.
Впервые идея отмечать неординарный праздник появилась в 2001 году на международной конференции, посвященной борьбе с антисанитарией в странах третьего мира. Тогда же была создана первая международная организация, непосредственно занимающаяся проблемами туалетов - Всемирная туалетная организация, штаб-квартира которой находится в Сингапуре. Среди задач организации: принятие новых стандартов туалетов, стимулирование потребителей к удобным туалетам, отвечающим современным санитарным нормам, продвижение туалетных ассоциаций по всему миру.
Не смотря на то, что в России к проблеме отсутствия доступа к канализации относятся не всегда серьезно, антисанитария до сих пор является причиной серьезнейших заболеваний, которые уносят жизни людей во многих странах мира. На сегодняшний день около 2,5 миллиардов человек все еще не имеют доступа к туалетам, более 2000 детей умирают от заболеваний, вызванных отсутствием чистой воды и доступа к канализации, а 443 млн. школьников пропускают занятия каждый год из-за отсутствия простых санитарных условий. В России также существует проблема недостаточно безопасных условий, к примеру, в медицинских учреждениях. Около 10 000 больниц в стране находятся в критическом состоянии, а многие из пациентов, когда-то лежавших в больнице, подвергаются заболеванию вновь.
Инициативу ООН во всем мире поддержали и представители бизнеса. В прошлом году 19 ноября бренд Domestos совместно с Mail.ru запустили проект, который позволил любому жителю России отметить общественные туалеты на карте страны и написать комментарии об уровне их чистоты. Также в рамках проекта у всех неравнодушных пользователей была возможность проголосовать за самый грязный туалет в стране. Победителя акции, который набрал наибольшее количество голосов, почистил бренд Domestos.
Глобально компания Unilever, которой и принадлежит бренд Domestos, взяла на себя обязательство обеспечить доступ к чистым и безопасным туалетам для 25 млн людей по всему миру к 2020. Еще в 2012 году компания объявила о новых инициативах, направленных на привлечение внимания к глобальному кризису в области санитарии и гигиены. "Туалеты для здоровья", официальный доклад, подготовленный Лондонской школой гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene and Tropical Medicine) совместно с Domestos, предлагает новый взгляд на проблемы санитарно-гигиенических условий в мире, который в совокупности с рядом мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню туалетов помогает привлечь внимание к этой проблеме и преодолеть “табу” на обсуждение вопросов, связанных с туалетами.