В будущем кадровый состав организаций изменится. Результаты нового исследования показывают, что большинство компаний из стран EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), включая Россию, не готовы к таким переменам. По данным международного независимого исследования Workforce 2020, проведенного компанией Oxford Economics при поддержке SAP SE (NYSE: SAP) и охватывающего 5400 руководителей и сотрудников из 27 стран мира, большинство руководителей кадровых служб понимают, как важно уметь управлять все более разнообразным, многонациональным и мобильным персоналом. Но для этого им не хватает стратегий и готовых решений.
Три важнейшие кадровые проблемы, стоящие перед российскими компаниями:
1. Материальные поощрения ценятся больше всего
По данным исследования Workforce 2020, достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для 50% респондентов, при этом лишь 20% руководителей признались, что компании это предлагают.
2. Поколение двухтысячных плохо понимают
Хотя 58% руководителей утверждают, что осознают важность выхода на рынок труда поколения двухтысячных, между поколениями наблюдается явное непонимание — руководители компаний в странах EMEA имеют очень слабое представление о взглядах молодежи. Например, 31% руководителей, опрошенных в России считают, что сотрудники из поколения двухтысячных недовольны качеством управления, в то время как на самом деле недовольство высказывают только 4% молодых сотрудников.
3. Проблема нехватки талантов становится все острее
И все же очень немного компаний оказывают поддержку молодым сотрудникам. Лишь 41% менеджеров полностью согласен с утверждением «Наше руководство эффективно управляет талантами» и только 43% работников считают, что их компания действительно помогает им развиваться и улучшать качество работы (при этом 63% российских руководителей говорят, что в их компаниях предлагаются дополнительные учебные программы для получения новых навыков).
«Для подготовки к ведению бизнеса в будущем ключевую роль играют знания. Компаниям придется переосмыслить роль обучения и позаботиться о поиске и подготовке будущих лидеров, — утверждает Павел Растопшин, директор подразделения облачных технологий и бизнес-решений SAP CНГ. — Кадровый состав завтрашнего дня будет более разнообразным, и работать эти люди будут по-другому. Руководители компаний обязаны это понимать. Нужно разрабатывать новые стратегии подготовки персонала, поддерживать непрерывное и совместное обучение, а также возможность обмена знаниями с помощью любых устройств. Современные инструменты и технологии позволяют каждому быть и учителем, и учеником. За счет этого компании также смогут решить проблему недостатка лидеров. И именно те организации которые уже сейчас готовятся к переменам на рынке труда, добьются лучших бизнес-результатов в ближайшие годы, чем их более медлительные конкуренты».
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения ― решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 258 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.