Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК, принял участие в дискуссии на тему «Доступность контента: ШПД и БШПД сети доступа», прошедшей в формате круглого стола в рамках Медиа-Коммуникационного форума на Russian Interactive Week (RIW) 2014.
Участники круглого стола, представители ведущих операторов широкополосного доступа в Интернет и эксперты отрасли, обсудили актуальные тенденции рынка, а также решения и подходы ключевых игроков, направленные на повышения эффективности бизнеса телеком операторов. Модератором круглого стола выступил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
«На протяжении последних пяти-семи лет одним из основных драйверов роста трафика на рынке ШПД было увеличение объема потребления онлайн видео, онлайн игр и рост популярности соцсетей. Завтра эти же факторы можно будет отнести к драйверам распространения IPTV, так как качественный HD контент, как видео, так и игры, гораздо удобнее потреблять с большого экрана современных телевизоров», – отметил Олег Леонов.
Говоря о влиянии текущей экономической ситуации на розничный операторский бизнес, Олег Леонов отметил вероятность сокращения доли неконсолидированного рынка, которая сегодня составляет порядка 30%, за счет ухода небольших региональных игроков, оказывающих дополнительное давление на сокращающееся ARPU.
По данным ИАА TelecomDaily, в третьем квартале 2014 года количество пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло 28,5 млн человек, а проникновение превысило 52%. Компания ТТК входит в пятерку крупнейших операторов ШПД России с долей 5%. «Рынок ШПД продолжает расти, но гораздо меньшими темпами, чем два-три года назад. Для наращивания абонентской базы операторы выходят в новые регионы, в населенные пункты от 100 тыс. жителей и выше, так как в крупных городах насыщение рынка фактически завершено», – отметил Денис Кусков.
В этом году RIW впервые проходит в формате объединенной площадки сразу трех отраслей: телекоммуникаций, медиа и интернета. Организаторами RIW’2014 выступают Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Медиа-Коммуникационный Союз (МКС), одним из учредителей которого является Компания ТТК. Мероприятие проводится с 12 по 14 ноября в «Экспоцентре».
Некоммерческое партнерство «Медиа-Коммуникационный Союз» (НП «МКС») учреждено ведущими операторами связи, платного ТВ и медиакомпаниями: ЗАО «Национальная Медиа Группа», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ОАО «Цифровое телевидение», структурами ООО «Проф-Медиа», ОАО «МегаФон» и «СТС-Медиа». Цель НП «МКС» – содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия операторов мультисервисных сетей связи, вещателей, правообладателей и других участников рынка.