Согласно опросу, проведенному сайтом «Из рук в руки»/irr.ru, 46% респондентов рассматривают возможность взять кредит на крупные покупки в 2015 году.
19% респондентов говорят о возможности в следующем году приобрести потребительский кредит, 18% готовы взять ипотеку, занимать деньги у банков для покупки автомобиля в 2015 году думают только 9% респондентов. 54% участников опроса не готовы в 2015 году брать кредит даже ради крупной покупки.
Дмитрий Поляков, начальник управления потребительского кредитования ВТБ24: «Примерно с середины текущего года наблюдается значительное снижение темпов роста спроса на кредиты наличными. Закредитованность населения растёт, что влияет на замедление темпов роста рынка кредитования, но потенциал еще достаточно велик. В 2015 году ожидается незначительное увеличение рынка, но гораздо меньшее, чем прогнозировалось ранее. Продолжают демонстрировать хороший рост ипотечные кредиты».
21% среди опрошенных никогда не брали деньги у банков на покупки, 49% респондентов имели опыт приобретения потребительского кредита, и 11% - ипотеки. При этом многие берут сразу несколько кредитов и самым популярным портфелем стало «потребительский + автокредит».
Поскольку рынок кредитов еще далек от насыщения, «Из рук в руки»/irr.ru в августе этого года открыл новый раздел на сайте, в котором представлены программы банков: ипотека, автомобильные и потребительские кредиты.
Эльбрус Гасанов, генеральный директор irr.ru: «Ипотека – необходимый инструмент для покупки недвижимости, а для многих людей и единственная возможность наконец-то получить свои квадратные метры. Мы не видим предпосылок к тому, что в ближайшее время спрос на этот финансовый продукт претерпит серьезные изменения.
В целом отношение к выбору кредитов стало более взвешенным. Люди готовы изучать информацию, сравнивать условия».
В ходе исследования «Из рук в руки»/irr.ru выяснили, что 5 лет – самый популярный период времени, на который берут потребительский (50% заявок) и автомобильный (60% заявок) кредиты. 10 лет – срок, на который берут ипотеку 45% людей.