В 90-ые годы тренд «экологичности» распространился на сферу туризма и отдыха. Совместить прекрасные виды, свежий воздух и практически первозданную природную красоту, с легкостью бытия, хорошей пищей и столь любимым городским комфортом смогли глэпмпинги (glamping). Значение слова скрыто в его этимологии – буквально составлено из слов гламурный кэмпинг (glamorous camping, пример на Glamping.com). Палаточный лагерь приобрел перманентный характер, палатки отличаются большим размером (30-70 кв. м) и мало чем отличаются по уровню комфорта и удобств от хорошего гостиничного номера – оборудован туалет, стоит хорошая, и часто дизайнерская мебель, есть как минимум вентилятор, а то и кондиционер. При этом легкость возведения таких конструкций, натуральные матерчатые стен позволяют создавать такие «эко-бутик-отели» непосредственно в сердце экосистемы – в самых красивых местах.
В Азии первые глэмпинги стали появляться в 2010-х годах на Бали. Новый туристический фаворит Индонезии, который в кулуарах называют вторым Бали – остров Бинтан (расположенный около Сингапура), получит свой первый глэмпинговый проект к 2016 году. В северо-восточной части острова, на вершине небольшого холма, на участке 1,5 га группа Alpha Pacific оборудует эко-бутик-отель на 20 палаток. Территория и палатки будут оформлены в смешанном буддийско - даосском стиле и оборудованы новейшими технологиями. Консультантом проекта и куратором проекта и рабочей группы выступила консалтинговая компания Пасифик Консалтинг.