Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), один из ведущих российских провайдеров в сфере ИТ-аутсорсинга, сообщает о старте пилотного проекта по применению программно-аппаратного комплекса HSM с технологией DSS в сервисе i-Конто для обмена юридически значимыми электронными документами.
По оценке ФНС, в России в год выписывается около 15 млрд счетов-фактур, однако, по данным операторов, за 2013 год в электронном виде было передано менее 10 млн документов, включая и юридически значимые: бухгалтерские отчеты, налоговые формы, счета-фактуры, договоры. Один из сдерживающих факторов – опасения, связанные с рисками утраты закрытых ключей электронной подписи или несанкционированного доступа к данным. Пилотный проект «Сервионики» по развертыванию программно-аппаратных комплексов DSS/HSM (Digital Signature Server/Hardware Security Module), разработанных компанией Крипто-Про, позволит обеспечить дополнительную защиту от компрометации ключей подписи с помощью централизованного защищенного хранения закрытых ключей пользователей, а также удаленного выполнения операций по созданию электронной подписи (ЭП). В результате блок информационной защиты сервиса i-Конто планируется дополнительно усилить и, с учетом растущего спроса на услуги в сфере ЮЗЭДО, предложить пользователям новые возможности оперативного и безопасного обмена документами.
«Комплекс DSS/HSM дополнит спектр средств защиты информации, реализованный в сервисе i-Конто, позволяя отказаться от хранения ключей подписи на носителях пользователей - это значительно повышает удобство и защищенность работы с сервисами, за счет отказа от использования легко теряемых токенов, а также обеспечивает безопасную работу с мобильных устройств без применения аппаратных средств на стороне клиента. Мы рады предоставить нашим Заказчикам такую возможность – сделать работу с ЮЗЭДО более удобной и безопасной», - говорит Ирина Гришанова, директор по массовым сервисам и продуктам компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
Поставщиком технологии является компания Крипто-Про – один из лидеров в сегменте средств криптографической защиты информации и электронной подписи. Ее решения широко применяются в государственных органах РФ, банковском и нефтяном секторе.
Справка о компаниях
Компания «Сервионика» (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») – российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. В портфеле «Сервионики» – более 60 услуг, позволяющих клиентам развивать бизнес с оптимальными инвестициями в IT-инфраструктуру. В их числе – собственные облачные сервисы: платформа eCloud для построения частных и гибридных облаков, сервис MakeCloud для самостоятельного создания и управления IT-инфраструктурой.
Под управлением «Сервионики» находится дата-центр «ТрастИнфо» – 2-й по величине коммерческий ЦОД в России (iKS Consulting, 2012), соответствующий уровню надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В структуру компании также входит контакт-центр «ЛоджиКолл» (LogiCall), признанный в 2013 году одним из крупнейших колл-центров России (по рейтингу РБК). В команде «Сервионики» – более 300 инженеров, 50 консультантов и 1000 операторов контакт-центра, 50 сервис-менеджеров и архитекторов сервисных проектов. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1350 сертификатов, в том числе, уникальных для России. Партнерская сеть «Сервионики» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Компания «Ай-Теко» – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работая на ИТ-рынке с 1997 года, входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 крупнейших ИТ-компаний России, ведущих ИТ-консультантов, поставщиков ИТ для операторов связи, ИТ-услуг и BI-решений; Топ-3 лидеров ИТ-менеджмента, поставщиков ИТ в банках, ERP, HRM, IaaS. Построенный силами «Ай-Теко» дата-центр «ТрастИнфо» на 1200 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III.