27 октября 2014 года Комиссия Московского УФАС России признала Городскую клиническую больницу № 64 повторно нарушившей Закон о контрактной системе.
Ранее, в августе этого года ГКБ № 64 провела аукцион на поставку медицинского шовного материала для филиала № 1 больницы. Заявка одного из участников - ООО «Мед-Арсенал» - была отклонена Заказчиком по причине несоответствия предлагаемых им к использованию товаров требованиям аукционной документации.
Общество не согласилось с решением Заказчика и обратилось в Московское УФАС России.
Как стало известно на заседании Комиссии Управления, аукционная документация содержала требование о поставке, в том числе, иглы треугольной формы. В составе же заявки ООО «Мед-Арсенал» к поставке предложена игла обратно-режущая. Заказчик счел, что такая игла не является треугольной, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации. Однако Заявитель предоставил письмо производителя, подтверждающее, что предлагаемая к поставке обратно-режущая игла является треугольной. Эти сведения были также подтверждены на заседании Комиссии представителем производителя.
В связи с этим жалоба Заявителя была признана обоснованной, а Заказчик – нарушившим требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. ГКБ № 64 было выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок.
Однако при повторном рассмотрении заявок Заказчик вновь отказал Заявителю по тому же основанию. Рассмотрев жалобу ООО «Мед-Арсенал» на очередной необоснованный отказ в допуске, Комиссия Управления вновь признала ГКБ № 64 нарушившей Закон о контрактной системе. Заказчику выдано предписание о повторном рассмотрении заявок. Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.