На днях Московское УФАС России признало ООО «Вертикаль плюс» нарушившим п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» за использование в своей деятельности запатентованного товара конкурента.
ООО «Вертикаль плюс», производитель строительной опалубки (вспомогательная конструкция из металла, служащая для придания монолитным конструкциям формы, размеров, структуры поверхности) реализовывал опалубку определенной модели, а именно «Опалубка перекрытий PSK CUP». Как стало известно антимонопольному органу, данная модель является запатентованным товарным знаком, правообладателем которого является ЗАО «Промстройконтракт».
Стоит отметить что, у ООО «Вертикаль плюс» имелся патент на данную модель опалубки, но зарегистрирован он был гораздо позже, чем патент ЗАО «Промстройконтракт». Кроме того, нарушитель при производстве опалубки использовал не только свой патент, но и патент конкурента (Путем совмещения двух разных запатентованных технологий в одной модели).
«В настоящий момент патент на полезную модель «Опалубка перекрытий PSK CUP», зарегистрированный ООО «Вертикаль плюс», отменен, таким образом, единственным правообладателем патента на данную модель является ЗАО «Промстройконтракт», - подчеркивает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Справочно: согласно п. 4 ч.1ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.