Многие российские компании столкнулись с падением эффективности своей деятельности из-за «лоскутного» подхода к автоматизации деятельности различных подразделений, поскольку для успешного функционирования компании требуется обеспечение комплексного управления всеми аспектами ее деятельности. Без внедрения современных информационных систем, несущих в себе обширные функциональные и интеграционные возможности, решить задачу повышения эффективности управления невозможно. В настоящее время специалисты ГК ПМСОФТ завершают проект, нацеленный на интеграцию всех ключевых функций управления и учета в сфере проектного менеджмента, на одном из предприятий Москвы.
Специалисты Группы компаний ПМСОФТ успешно реализовали проект внедрения информационной системы, призванной заменить устаревшее решение для выполнения учета и управления проектной деятельностью одного из предприятий столицы. Неэффективное функционирование старой системы привело к определенному «затуханию» бизнес-процессов предприятия в сфере ведения управленческого учета и автоматизации проектной деятельности. В основу созданного решения лег комплекс программных модулей серии PM.soft.
С помощью интеграции функциональных возможностей программных модулей специалисты ПМСОФТ смогли построить полноценную систему управления проектами, наиболее прозрачно отражающую ход всех реализуемых заказчиком проектов и позволяющую контролировать и анализировать их в различных информационных разрезах. Подобный подход к построению системы в дальнейшем позволит усовершенствовать и развивать ее, модернизируя в соответствии с требованиями конкурентной ситуации на рынке и потребностями компании-заказчика.
Одним из ключевых результатов данного проекта стала не только замена старой системы и запуск новой, но и успешный перенос управленческой информации из существовавшего на предприятии решения в новую систему. Механизм переноса данных в модули PM.soft включил следующие аспекты:
• Общие номенклатурные справочники («Курсы», «Организации», «Контрагенты», «Банки», «Пользователи», «МТР» (материально-технические ресурсы), «Склады», «Единицы измерения»).
• Финансовые документы («Договор на СМР», «Договор поставки», «Акты выполненных работ», «Платежные поручения/обязательства», «Акты приемки МТР»).
• Бюджетную информацию по проекту: справочник «Статьи затрат», документ «Бюджет».
• Информацию по складским остаткам: документы «Акты перемещения МТР», «Акты отгрузки МТР», «Складские остатки».
Ядром внедренной системы стал модуль календарно-сетевого планирования Primavera. В качестве подсистем по управлению финансово-договорной деятельностью и поставками в проектах выступили модули PM.contract и PM.procurement. Все документы, до этого имеющие косвенную связь с модулем календарно-сетевого планирования, были сопоставлены графикам работ по проектам. Это позволило построить единое информационное пространство с функционированием стандартных процедур сопровождения процессов управления проектами, договорного обеспечения, управления поставками и закупками на всех фазах проекта, а также обеспечило доступ к актуальной информации с целью принятия управленческих решений, повысило конкурентоспособность компании в целом.
Более подробная информация о результатах проекта внедрения будет в ближайшее время опубликована на сайте ГК ПМСОФТ.
Справка о Группе компаний ПМСОФТ
Группа компаний ПМСОФТ является мастер-партнером компании ORACLE, предлагающим решения ORACLE Primavera в России, странах СНГ и Балтии. В группу компаний входят:
• Компания ПМСОФТ, созданная командой квалифицированных специалистов в области управления социально-экономическими системами, работавших в институтах АН СССP и оборонной промышленности. Центральный офис расположен в Москве, Россия.
• Университет Управления Проектами - первое учреждение, дающее универсальное образование в области управления проектами. Подготовка специалистов базируется на основных международных и национальных стандартах по управлению проектами (PMBoK, ICB, НТК и др.), а так же практическом опыте профессионалов в управлении проектами, как в России, так и за рубежом.