В сентябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
Традиционно выделяют три разновидности парфюмерии: парфюм, парфюмированную воду и туалетную воду. Структура рынка розничных продаж парфюмерии в России по типу продукции не меняется на протяжении многих лет: традиционно, наиболее крупный сегмент – туалетная вода. Почти четверть розничных продаж приходится на парфюмированную воду. Самая низкая доля – парфюма – объясняется наиболее высокими ценами на данный тип продукции.
В I половине 2014 года объем российского рынка парфюмерии и косметики по сравнению с I полугодием 2013 года снизился на 2,65%, а рынок парфюмерии снизился на 3%.
В рассматриваемом периоде основная доля продаж приходится на специализированные сети по продаже парфюмерии и косметики: первое место занимает Л’Этуаль, далее следует Рив Гош, замыкает тройку лидеров Ile de Beaute.
В I полугодии 2014 года компании Shiseido и Chanel улучшили свои позиции на российском рынке, увеличив объем продаж. Незначительный рост объемов продаж наблюдался у LVMH, Estee Lauder Companies. У компаний L’Oreal, P&G, COTY, Puig Beauty & Fashion Group объемы продаж в I полугодии 2014 года снизились.
На развитие рынка парфюмерии оказывают влияние такие факторы как рост уровня экологичности парфюмерии и косметики, появление и развитие в России ежемесячных рассылок образцов парфюмерии и косметики subscription commerce, сохраняющийся высокий уровень контрафактной продукции, растущее влияние бьюти-блоггеров на выбор потребителей, рост продаж частных торговых марок, сокращение рынка прямых продаж у Avon и Oriflame.