В сентябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group представило результаты исследования российского рынка зондирующего и эндоскопического оборудования.
Объем рынка зондирующего и эндоскопического оборудования в России составил в 2013 просел по сравнению с предыдущим годом на 59%. Лидером на исследуемом рынке в стоимостном выражении в 2013 г. стала марка Karl Storz.
В стоимостном выражении совокупный объем импорта зондирующего и эндоскопического оборудования в Россию в 2013 г. составил 125 $млн. В общем объеме импорта зондирующего и эндоскопического оборудования наибольшую долю занимают эндоскопические устройства – 93% в 2013 г. На втором месте - зондирующие инструменты и оборудование (6% от общего объема импорта). В 2013 г. лидирующими импортируемыми марками зондирующего и эндоскопического оборудования стали Karl Storz, Olympus и Da Vinci SI.
Совокупный объем экспорта зондирующего и эндоскопического оборудования из России в стоимостном выражении в 2013 г. составил около 1,3 млн.$. В общем объеме экспорта зондирующего и эндоскопического оборудования наибольшую долю в 2013 г. заняли эндоскопические устройства – 95%, второе место принадлежит зондирующие инструменты и оборудование (4%), третье место - запасным частям (1%). В 2013 г. лидирующими экспортируемыми из России марками зондирующего и эндоскопического оборудования стали Eleps, Karl Storz и Аксиома.