Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет о старте масштабного проекта по внедрению информационной системы управления бизнес-процессами на базе программного продукта SAP ERP.
Стратегический вектор развития Tele2 предполагает значительное расширение зоны деятельности оператора и повышение эффективности управления. В данный момент продолжается перевод всех объединенных в рамках совместного предприятия с «Ростелекомом» активов на общие бизнес-процессы и организационную структуру. Для осуществления комплексной интеграции Tele2 приняла решение внедрить единую систему управления ресурсами – SAP ERP.
В ходе проекта будет задействован весь функционал SAP ERP, включая модули управления недвижимостью Real Estate Management, управление стоимостью и рисками SAP Treasury and Risk Management, управление портфелем проектов Project and Portfolio Management и многие другие.
В качестве источника данных будет использоваться инновационная платформа SAP HANA (High-Performance Analytic Appliance), позволяющая хранить всю информацию в оперативной памяти и обеспечивать работу системы в режиме «реального времени».
Кроме того, Tele2 стала первым заказчиком Quality Assurance 2.0, новой услуги SAP СНГ. Благодаря этому сервису компания будет получать экспертную помощь на протяжении всего жизненного цикла проекта – от сбора требований к будущему решению до вывода в продуктивную эксплуатацию. Следуя рекомендациям экспертов SAP, оператор сможет на каждом этапе выявлять и минимизировать риски внедрения, добиваться максимальной отдачи от инвестиций в решения SAP и роста эффективности своего бизнеса.
Людмила Смирнова, финансовый и административный директор Tele2:
«В условиях объединения бизнеса в рамках совместного предприятия необходим инструмент, способный обеспечить поддержку ключевых процессов компании. Переводя их на единую платформу SAP ERP, мы создаем прозрачную, централизованную систему управления бизнесом, с необходимым потенциалом масштабирования и поддержки дальнейшего развития компании».
Вячеслав Орехов, генеральный директор SAP СНГ:
«В своем выборе Tele2 руководствовалась критически важными для бизнеса критериями: сроками окупаемости, полнотой функциональности, результатами конкурентного анализа. Мы рады, что наше решение признано наиболее соответствующим требованиям заказчика по всем показателям – от технических характеристик до положительных оценок клиентов, которые уже успешно его используют. Уверен, система станет основой для выхода компании на новый уровень лидерства на высококонкурентном рынке телекоммуникаций».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.