Татьяна Пучкова, Директор по маркетингу и развитию компании «АльфаСтрахование», приняла участие в дискуссии на VI ежегодном форуме по маркетингу, организованном газетой «Ведомости».
Татьяна Пучкова, Директор по маркетингу и развитию компании «АльфаСтрахование», приняла участие в дискуссии на VI ежегодном форуме по маркетингу, организованном газетой «Ведомости».
В начале сентября 2009 года в Москве прошел VI ежегодный форум по маркетингу «Нестандартные маркетинговые решения». С точки зрения маркетинга, мировой экономический кризис заключается в том, что рынок сильно и резко изменился, но для профессиональных маркетологов кризис – рабочая ситуация. Маркетолог рассматривает бизнес с точки зрения возможных ростов и падений каждый день, а нестандартный подход к этим ситуациям и применение нестандартных решений всегда были явным инструментом для создания конкурентных преимуществ даже в не кризисные времена. Внимание к применению данных решений именно в кризис исходит из тенденции к сокращению издержек, необходимости быстрых побед и желанием получить 100% коэффициент полезного действия от вложенных усилий.
Группа «АльфаСтрахование» – самая динамично развивающаяся компания на страховом рынке. За прошлый год компания выросла почти вдвое и сохраняет уверенный рост в текущий кризисный год – почти 20%.
«Показатели индустрии не радуют (-8%), но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы активно развиваемся, и наши результаты – это увеличение числа клиентов, усиление позиций на рынке, рост финансовых показателей, – комментирует Татьяна Пучкова, Директор по маркетингу и развитию компании «АльфаСтрахование». – Добиться всего этого нам, несомненно, помогают нестандартные маркетинговые решения. Используемые инструменты, которые помогают достигать поставленных целей – кобрендинговые проекты, мотивационные программы, запуск новых продуктов, вирусные видеоролики. Как пример, это проекты с «Одноклассниками» и «Аэрофлотом», пасхальное яйцо на сайте, директ мейл «Акция с Углем». Как и прежде, мы ставим на качественный сервис и не проигрываем: за последнее время нам удалось сократить издержки при активном развитии Федерального Контактного Центра и организации удобного центра урегулирования убытков. Как показывает мировая практика, кризис – самое благодатное время для запуска новых продуктов, так как у людей появляются новые приоритеты и инсайты. На основании сделанной панели в начале этого года, то есть в середине кризиса, мы запустили продукт «КАСКО+ОСАГО-ГАИ»; новый продукт совместно с Альфа-Банком – «Защита дохода, жизни и здоровья»; продолжаются увеличения продаж нового продукта «АльфаКАСКО 50х50»; совместно с Альфа-Банком запущен проект «Покупка полиса ОСАГО on-line». Кроме этого, если проанализировать все предыдущие кризисы, то основные приросты компаний наблюдались в регионах, а не в Москве. Связано это с желанием конкурентов сосредоточить свое присутствие в самой устойчивой области, мы поставили на регионы и активно там развиваемся (+30%). Наши нестандартные инструменты поддержки регионов – уникальные мотивационные программы, поддержка новых каналов продаж. Простые продавцы из регионов могут получить за отличные результаты от золотых слитков до КВАРТИРЫ!»
Справка Группы «АльфаСтрахование»:
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Консолидированный уставный капитал составляет около 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав промышленно-финансового консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, TНK-BP, «ВымпелКом», «МегаФон», «СТС Медиа, Инк.», «А1», ГК «Росводоканал» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1,5 млн. частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».