Московское УФАС России признало ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» нарушившим ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе» при проведении аукциона на устройство велосипедных дорожек в парке «Измайлово».
В антимонопольный орган обратилось ООО «ЭкоТех» с жалобой на государственного заказчика. По мнению Заявителя в аукционной документации ГПБУ содержится ряд противоречивых и завышенных требований.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Заказчик предъявляет требования ко множеству материалов, не являющихся объектом закупки, таким как: ацетилен (его химический состав), катанка (заготовки для производства проволоки), мешковина, известь и многие другие. При этом описание всех этих требований занимает порядка ста страниц в аукционной документации. В то время как требования к велопарковкам, являющимся объектом закупки, ограничиваются лишь четырьмя пунктами, а именно ее цвет, длина, ширина и высота. Кроме того, проектом также предусмотрено устройство малых архитектурных форм, в т.ч. – арок, беседок, пункта проката - требования к которым вообще не установлены документацией. Подобные действия Заказчика нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки должно носить объективный характер и в ней должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
«Предъявлять такое количество требований к материалам, которые даже не являются предметом закупки, на фоне минимальных требований к главному и основному объекту закупки свидетельствует о недобросовестности проведения самого аукциона, ведь в данном случае речь идет об устройстве велосипедных дорожек для посетителей Измайловского парка», - отмечает начальник отдела обжалования государственных закупок Елена Исаева.
Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок на участие в закупке.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.