Кассационный суд подтвердил законность решения Московского УФАС России о включении сведений об ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Напомним, ранее Комиссия Московского УФАС России признала упомянутое Общество нарушившим ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов.
В 2013 году Приморское агентство авиационных компаний участвовало в аукционе на оказание услуг по безденежному оформлению и предоставлению федеральным льготникам авиабилетов на проезд к месту лечения и обратно. Став его победителем, Общество предоставило государственному заказчику подписанный контракт со списком адресов касс по бесплатному оформлению билетов, отличным от адресов, указанных в составе поданной им заявки на участие в конкурсе.
Московское УФАС России посчитало такие действия ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» уклонением от заключения государственного контракта на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. На этом основании Управление приняло решение о включении сведений об Обществе в РНП.
Нарушитель не согласился с таким решением антимонопольного органа и обжаловал его в суд. Арбитражный суд г. Москвы оставил заявление Общества без удовлетворения, однако Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Московского УФАС России.
Точку в этом деле поставил кассационный суд, отметив, что наличие заведомо ложных сведений в заявке Общества либо в проекте контракта свидетельствует о фактическом уклонении заявителя от его заключения. Тем самым суд подтвердил законность решения Московского УФАС России о включении сведений об ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в реестр недобросовестных поставщиков.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.