В конце августа 2014 г. стало известно о подготовке в Евросоюзе законопроекта, который призван жёстко контролировать процедуру расчёта выбросов CО2 и расхода топлива, которую проводят автопроизводители для сертификации транспортных средств. Данная инициатива должна упростить работу надзирающим органам ЕС и защитить потребителей от искажённой информации . Нововведение заставит тестировать автомобили в реальных условиях – на дорогах общего пользования, а не в лабораториях или на полигонах, что позволит получить более точные данные по выбросам CО2.
Строгие требования повсеместно предъявляются не только к производителям, но и к водителям. Например, с 2016 г. в Германии вводится новый сбор для владельцев автомобилей. Его величина будет зависеть, в том числе, от объёмов выбросов углекислого газа .
Российские власти также намерены внести изменения в действующее законодательство с целью улучшения экологической ситуации. Несколько месяцев назад Минприроды предложило ввести в действие систему экомаркировки. Предполагается, что вскоре все автомобили получат наклейки, указывающие их уровень выбросов CО2. Моделям, которые не укладываются в установленные нормы по выхлопу, запретят въезд в центры крупных городов.
Кроме того, в ближайшие годы в нашей стране на смену транспортному налогу придёт экологический, и тогда водителей обяжут платить за высокий уровень выбросов углекислого газа своих автомобилей .
«Данные нововведения значительно изменят рынок. Покупатели будут финансово заинтересованы приобретать экологичные модели, появится новый критерий покупки машины, который в будущем имеет шансы стать одним из первостепенных», – уверен Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Увеличение спроса на экологичные модели будет стимулировать производителей поставлять на российский рынок авто с меньшим объёмом вредных выхлопов. Например, среди автомобилей Skoda насчитывается 97 моделей с выбросом СО2 ниже 120 г/км (это меньше установленных в Европе норм) и 17 – с уровнем менее 100 г отработанных газов на километр пути. Пока такими показателями могут похвастаться немногие производители .
«Снизить объём выбросов можно, например, за счёт небольшого расхода топлива – здесь интересы производителей и потребителей совпадают. Так, кроссовер Skoda Yeti имеет хорошие показатели среди машин своего класса (7-9 литров на 100 км), но в перспективе благодаря внедрению новых технологий и материалов и эти цифры можно будет улучшить. Сами водители могут «умерить аппетит» своего железного коня, соблюдая простые правила: избегать движения на высоких оборотах, тормозить и набирать скорость постепенно, а не рывками», – отмечает Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
Размер выбросов зависит не только от конструктивных особенностей автомобиля, но и от условий его эксплуатации. В 2013 г. шинная компания Bridgestone сообщила о результатах своего исследования. Выяснилось, что 78,3% шин у 28 700 автомобилей, проверенных на территории Европы, недостаточно накачанные . При езде на спущенных шинах значительно увеличивается область контакта колеса с дорожным полотном, что приводит к увеличению силы сопротивления качению и, соответственно, повышению расхода топлива. Слабо накаченные шины могут увеличить «прожорливость» автомобиля на 20-30% , что, в свою очередь, приведёт к повышению уровня выбросов углекислого газа.
Улучшить экологическую ситуацию без изменения требований к автомобилям невозможно. Вот почему в ближайшие годы машины с низким выбросом углекислого газа станут получать всё большую популярность на рынке.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург». В 2013 году компания Автопрага заняла 2ое место в области продаж и 3ье место в области послепродажного обслуживания в регионе Москва.