Франчайзинг – оружие против санкций и средство преодоления спада в экономике. Такую оценку дает все больше предпринимателей. Международный форум по франчайзингу, в третий раз проходящий в Москве и, как и в прошлом году, сопровождающий выставку БайБренд, констатировал рост интереса к готовому бизнесу на территории России.
«Обращает на себя внимание то, как много вокруг позитивных людей – несмотря на санкции и негативную ситуацию в экономике, – отмечает президент РАФ, глава крупнейшего ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераб Бен-Эл (Елашвили). – Значит, во франчайзинг верят, видят в нем инструмент стабилизации ситуации. Сегодня он открывает новые возможности, причем в масштабе всей страны. Возьмем, для примера, такую задачу, как импортозамещение. Готовый бизнес давно и успешно работает в самых «чувствительных» областях. Это и высокие технологии, и инновации, и медицина. Достаточно назвать несколько брендов: 1С, Iqdemy, «Инвитро». Эти концепции созданы в России. У них собственные ноу-хау, разработки, технологии. И при этом конкурентоспособность соответствует мировым требованиям. Франчайзинг востребован в самых разных отраслях. С его помощью можно эффективно развивать сельское хозяйство, навести порядок в жилищно-коммунальном секторе».
«В этом году БайБренд собрал 105 компаний-франчайзеров, представляющих более двухсот брендов. Вроде бы не так много. Но эти компании генерируют деятельность 95 764 предприятий по всему миру», – констатировала в приветственном слове к участникам организатор выставки, член Совета директоров РАФ Екатерина Сойак.
На открывавшей форум панельной дискуссии «Россия в эпоху перемен: преимущества франчайзинга на фоне нестабильности и санкций» говорилось не только о возможностях и перспективах готового бизнеса. В выступлениях хорошо прослеживалась уверенность в том, что внутренний спрос обладает колоссальным потенциалом роста, поэтому кризис в отношениях с Западом стоит рассматривать как стимул для отечественных производств и предпринимателей, для всех, кто готов инвестировать в страну.
«Наш национальный рынок представляет огромный интерес, о чем свидетельствует участие в нынешнем BuyBrand компаний с арабского Востока и из Южной Кореи, так что вакантные места немедленно займут другие», – подчеркнул Мераб Бен-Эл, отвечая на просьбу журналистов оценить влияние ограничительных мер Запада в отношении России.
БайБренд – крупнейшая выставка бизнеса по франчайзингу на территории СНГ, Балтии и Восточной Европы. Проводится в Москве в 12-й раз. Здесь традиционно представлены ведущие концепции розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Деловой частью выставки стал Московский международный форум «Франчайзинг в эпоху перемен». С 23 по 25 сентября в столичном Экспоцентре проходят «круглые столы» по актуальным проблемам экономики и бизнеса, мастер-классы, презентации.