Татьяна Волкова, директор по персоналу крупнейшего сервисного оператора России «Диана» дала интервью в прямом эфире радиостанции Столица FM в авторской программе Олега Дмитриева «Бизнес-класс». Темой беседы стал «Team building, как основа успешного развития современной компании».
Гостья радиоэфира Столицы FM Татьяна Волкова имеет два высших образования: МГТУ им. А.Н. Косыгина по специальности «Инженер стандартизации и сертификации текстильной промышленности» и РГСУ по специальности «Социальный психолог». В области HR работает 12 лет, занимала должности руководителя по персоналу в крупнейших российских и западных компаниях. С приходом в «Диану» возглавила департамент, отвечающий за управление персоналом общей численностью около трех тысяч человек.
О том, как это – нести ответственность за слаженную работу и командообразование такого огромного штата сотрудников, какими качествами должен обладать современный директор по персоналу, насколько важен гендерный принцип при назначении на эту должность, как обеспечивать и поддерживать мотивацию всех работников – от сотрудников приемных пунктов до руководителей ключевых бизнес-направлений, – и о многих других проблемах управления персоналов крупной современной компании, шла речь в интервью Татьяны Волковой известному радиоведущему.
«Пятьдесят процентов сотрудников “Дианы” это – сотрудники т.н. “первой линии”, которые работают напрямую с клиентом. Главный вопрос их эффективности – создание условий, которые позволяют им чувствовать себя комфортно. И здесь важно стирать иерархические грани внутри компании»;
«Миссия “Дианы” – удовлетворение потребностей клиента. В соответствии с этим принципом мы формируем и наши ценности – честность, открытость, доброжелательность – как по отношению к себе, так и к окружающим»;
«Если мы говорим о приемных пунктах, то необходимые качества наших сотрудников это – терпеливость и общительность, если о производстве, то – педантичность и оперативность. В любом случае мы обращаем внимание на готовность работать в команде, способность учиться у своих коллег, на уважение к чужому мнению и чужой культуре»;
«В “Диане” никогда не прибегали к инструменту сокращения персонала. В нашей действительности вообще существует подмена понятий оптимизации расходов и сокращения персонала. Оптимизация это – процесс, который позволяет компании вдохнуть в бизнес новую жизнь, а сокращение штата далеко не всегда становится фактором, позволяющим поднять производительность труда»;
«Самые современные и эффективные европейские HR-стандарты приходя в российскую действительность, неизбежно адаптируются под нее»;
«Мероприятия в области team building это всегда – микст форматов и целей: обучение, командообразование, личное знакомство и общение, обмен опытом»;
«Сегодня нет четкого различия между мужской и женской моделью управления. Конечно, существует стереотип, что женщина-управленец всегда эмоциональна, но это в основном – вопрос личных желаний, возможностей и актуализации себя в стоящих перед тобой задачах»;
«Понятия “женский коллектив” и “команда” в нашем случае – вещи совместимые. Конечно, управлять женским коллективом может только очень опытный руководитель. В нашем случае это – наш генеральный директор, и она – женщина»;
«Система управления персоналом должна претерпевать изменения – для того, чтобы преодолевать инертность привычки, стимулировать эффективность, активность сотрудников»;
«Формат корпоративных мероприятий будет меняться в соответствии с трансформацией потребностей самих сотрудников, с тем, чтобы стимулировать их желание работать и стремление объединиться. И без обратной связи сделать их эффективными не получится».
Об этом и многом другом шла речь в прямом эфире авторской программы «Бизнес-класс» с Олегом Дмитриевым.
Послушать полную версию программы с участием Татьяны Волковой, директора сети химчисток-прачечных «Диана» можно на сайте радиостанции Столица FM.
Информация о компании:
«Диана» – крупнейшая в России сеть химчисток-прачечных, основанная в декабре 1993 года. Первая химчистка в России, предложившая клиентам европейский уровень сервиса, первой вышла на федеральный уровень. Все предприятия «Дианы» работают на новейшем оборудовании последнего поколения и применяют только современные технологии. Специалисты – технологи предприятий «Диана» проходят регулярные курсы повышения квалификации в России и за рубежом.
Сегодня «Диана» – это компания с 20-летней историей успешной работы на рынке бытовых услуг, одна из крупнейших сетей химчистки в Европе. Компания трижды завоевывала звание «Брэнд года», в 2012 году подтвердила свои высокие стандарты качества, получив премию «Права потребителей и качество обслуживания», а в 2013 году получила большинство голосов потребителей в народном голосовании на звание «Марка №1 в России».