Московское УФАС России признало ФБУ «Информационно-технический центр ФСТ» нарушившим ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе при проведении конкурса на страхование служебных автомобилей каско.
В антимонопольный орган обратилось Страховое ОАО «ВСК» с жалобой на Информационно-технический центр при проведении указанного конкурса. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил к участию в конкурсе одного из претендентов (ООО «Страховая компания «Северная казна»), который, в свою очередь, подал сразу две заявки на участие в закупке.
В процессе рассмотрения дела выяснилось, что одна из заявок ООО «Страховая компания «Северная казна» была рассмотрена и отклонена в связи с несоответствием требованиям документации. В то время как вторая заявка с меньшей ценой была рассмотрена и одобрена комиссией, а впоследствии позволила участнику одержать победу.
Как отмечает начальник отдела обжалования государственных закупок Елена Исаева: «Подобные действия Заказчика незаконны. В данной ситуации Заказчик был обязан возвратить обе заявки, поданные от одного участника в отношении одного и того же лота».
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала ФБУ «Информационно-технический центр ФСТ» нарушившим ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе. Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок.
Справочно: согласно п. 4. ст. 52 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.