Сегодня мало кто предпочтёт проживание в квартире без балкона или лоджии. Это не просто архитектурный элемент, который нужен для красоты, а действительно многофункциональное помещение. Практическая польза в этом случае очевидна, поэтому наличие балкона или лоджии становится обязательным условием при поиске квартиры. Как показывают данные департамента новостроек «НДВ-Недвижимость», этот вопрос интересует около 90% покупателей.
Застройщики идут навстречу пожеланиям клиентов, предлагая подходящие варианты квартир. Как показывает практика, клиент готов отказаться от балконов и лоджий, только если нет нужного бюджета для покупки. Квартиры без этих помещений обычно стоят на 5–7% дешевле, по сравнению с аналогичным жильём, но с балконом или лоджией. Конечно, есть свои нюансы, которые зависят от того, к какому классу относится проект. Например, в новостройках доступного ценового сегмента обычно проектируют балконы и лоджии площадью около 3-4 квадратных метров. Если подобные помещения будут слишком большими, то может возникнуть обратный эффект. Цена покупки заметно увеличится, причём не за счёт жилой площади, и покупатель уже не захочет переплачивать за балкон или лоджию.
– В квартирах класса «бизнес» и выше застройщики создают более просторные лоджии и балконы, площадью от 6 квадратных метров. Метраж некоторых объектов составляет 20–30 кв. м и даже больше, если речь идёт о террасах, – отмечает заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева. – Свою роль играет и формат квартир. Нередко студии создаются без лоджий, на что есть несколько причин. Среди ключевых – необходимость улучшить инсоляцию помещения и оптимизировать пространство. Студия и так сама по себе небольшая по площади, а лоджия может «съесть» жилые метры, столь ценные для покупателей квартир подобного формата.
Тем не менее, в целом квартиры с балконами и лоджиями очень популярны. Если на выбор предлагаются две квартиры – одна стоимостью около 5,2 млн рублей, но без балкона, а другая за 5,5 млн рублей, но с балконом, то покупатель, скорее всего, выберет второй вариант. Что касается ценообразования, то многие застройщики при формировании стоимости учитывают понижающие коэффициенты – 0,3% для балкона и 0,5% для лоджии. Таким образом, клиент не платит за эти помещения по полной стоимости.
«НДВ-Недвижимость» называется «супермаркетом недвижимости». В основу работы компании положены такие принципы: полный спектр услуг, высочайшее качество обслуживания клиентов, комфортабельные офисы с детскими уголками. «НДВ-Недвижимость» проводит любые операции на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья, предлагает покупку и продажу объектов различного назначения.
В настоящее время сеть «НДВ-Недвижимость» насчитывает 12 офисов и 11 дополнительных отделений, а также представительства в Санкт-Петербурге и Сочи. Компания предлагает своим клиентам любые варианты недвижимости:
- квартиры в новостройках;
- городская или жилая недвижимость;
- загородная недвижимость (коттеджные поселки);
- офисные, производственные, торговые и другие помещения для реализации коммерческой деятельности.
«НДВ-Недвижимость» оказывает помощь в вопросах ипотечного кредитования, а также предлагает полный комплекс услуг по аренде квартир, комнат, домов и загородных коттеджей.