Более 60 крупнейших мировых логистических компаний проведут встречу с представителями российского бизнеса в Москве 13-14 сентября.
Сейчас в условиях непростой геополитической ситуации вокруг России и СНГ в глазах международного сообщества, отсутствий гарантий надежности работы с российскими компаниями, внешнеторговые отношения между Россией и всем миром стоят под угрозой кризиса. Иностранные компании думают дважды, а то и трижды, прежде чем решиться отправлять грузы в Россию и СНГ на тех же стандартных условиях, которые приняты между мировыми державами – условиях гарантий сохранности грузов, страхования ответственности экспедитора перед своими клиентами, юридической защиты между контрагентами.
Для большинства иностранных компаний Россия – зона риска, где контракты нарушаются, сроки срываются, цена может меняться в разы в процессе перевозки. Тем не менее, огромный импорто-ориентированный российский рынок, с сохраняющейся высокой покупательской способностью населения, по прежнему остается наиболее «лакомым куском» для иностранных бизнесменов. И все же иностранцы перестраховываются, давая заведомо высокие ставки и отказывая в долгосрочном кредитовании для грузов в Россию и доверяют только тем российским, казахстанским, украинским компаниям, с которыми бизнес отношения налажены в течение много лет.
Для современного российского рынка существует не только внешние проблемы международного «недоверия», но и локальные. Сейчас в сфере логистических услуг во всех странах постсоветского пространства характерны стагнация, падение объемов перевозок, рост требований клиентов и дальнейшее усиление конкуренции со стороны крупных транснациональных корпораций.
Одним из сильнейших орудий борьбы в условиях жесткой конкуренции являются бизнес-альянсы. Создание единой платформы для встреч и переговоров на территории «рынка сбыта», позволяет соединить цели бизнесменов из различных стран и регионов, дать им возможность изучения «из первых рук» специфики работы в каждой стране, поиска региональных партнеров. Именно поэтому все средние и небольшие логистические иностранные компании состоят в различных гильдиях и ассоциациях, созданные для защиты интересов своих членов.
Однако российские компании недостаточно активно принимают участие в использовании стратегических альянсов с зарубежными партнерами для развития своего бизнеса. Причиной тому может служить отсутствие четкого понимание того, что может дать сотрудничество, и какие дополнительные преимущества могут быть получены от таких партнерских отношений.
Так, в качестве одного из примеров возможностей коопераций в бизнесе был основан первый Российский Международный Альянс Associated Cargo Experts (ACEX), объединяющий независимых российских и иностранных экспедиторов, с целью развития совместного бизнеса, связанного с логистикой и таможенным оформлением на территории России и СНГ. В Альянс вошли как иностранные транспортно-экспедиторские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в РФ и СНГ, так и транспортные компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на Дону, Новороссийска, Екатеринбурга и других ключевых транспортных регионов. Среди международных партнеров Альянса такие крупнейшие международные транспортные ассоциации, как WFA (World Freight Alliance), ACG(AirCargoGroup), WCM (Worldwide Cargo Marketing).