Одной из крупнейших компаний в истории российского автобизнеса – Favorit Motors – исполнилось 20 лет. О том, как развивался рынок автомобилей в России и как найти свою нишу в этом динамичном бизнесе, в интервью журналу «АвтоБизнесРевю» рассказал президент холдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов.
Автомобильный рынок 90-х годов — это невероятные масштабы коррупции, большой объем теневой экономики и полное отсутствие каких-либо правил. В то время в данной сфере была очень высокая конкуренция. Поэтому в «Фаворит Моторс» решились на смелый шаг: автомобили ВАЗ, поставляемые с завода, оснащались различными опциями, что делало эти машины уникальными. Это позволило компании прочно закрепиться на рынке.
Следующим этапом развития «Фаворит Моторс» стало создание специального центра, где российские автомобили проходили предпродажную подготовку и доводку. Тогда как в те времена получить новый автомобиль с незафиксированным ремнем безопасности или с неработающими стоп-сигналами было вполне обыденным явлением. Сейчас эта проблема решена, и продукция АвтоВАЗ может поспорить со многими бюджетными моделями китайского и корейского производства.
Рынок рос очень быстро, поэтому в 2008 году в «Фаворит Моторс» отказались от продажи отечественных автомобилей. В автомобильном бизнесе выживает не тот, кто продает по низким ценам, а тот, кто умеет организовать обслуживание и сервис на высоком уровне. Именно по этой причине ни один из игроков автомобильного рынка РФ не может сравниться с «Фаворит Моторс» по интеграции новых идей и инновационности.
На этапе значительного роста продаж новых автомобилей в портфеле брендов Favorit Motors появляются китайские марки. Выгодная цена и невероятный потенциал этого направления говорили о том, что все должно получиться. Но этого не произошло. Поэтому в компании решили уйти из бюджетного сегмента, сразу решив проблемы с качеством автомобилей и неудовлетворительной работой партнеров. Сейчас холдинг является одной из лучших компаний-операторов РФ в среднем ценовом сегменте.
За последние 15 лет рынок новых и подержанных автомобилей в стране сильно изменился. Как отмечает Попов Владимир Владимирович, президент холдинга «Фаворит Моторс», каждое бизнес-направление должно быть выделено в отдельный проект и обязательно являться рентабельным. Сейчас все игроки стараются собрать в своем портфеле как можно больше брендов, предложить максимальное количество услуг. Не потерять контроль над этими процессами — один из секретов успеха Favorit Motors.
Полную версию интервью можно найти на сайте журнала «АвтоБизнесРевю».
Справка о компании
Группа компаний Favorit Motors — крупнейший российский холдинг, осуществляющий продажу и обслуживание автомобилей известных брендов: Skoda, Ford, Volvo, Opel, Chevrolet, KIA, Peugeot, Citroen, SsangYong, Seat. С момента основания в 1994 году Favorit Motors удалось достичь лидирующих позиций на рынке автомобильных услуг.