Разработчики Adblock Plus, браузерного расширения для блокировки раздражающей рекламы, рассказали об отношении к «естественной» рекламе (Native ad) в своем блоге. Эксперты Adblock Plus отмечают перспективность качественно сделанной естественной рекламы, но добавляют, что она обязательно должна быть четко обозначена и отделена от редакционного контента.
Официальное заявление Adblock Plus
«Главная проблема «естественной» рекламы в том, что она маскируется: веб-площадки не выделяют рекламные материалы должным образом, и пользователи воспринимают их как обычный редакционный контент.
Мы считаем, что «церковь должна быть отделена от государства» — иными словами, в сети должно быть четко видно, где говорит редакция, а где рекламодатель. Если интернет-площадка решит сделать свою рекламу неотличимой от обычного контента — мы не сможем молчать и будем безжалостно блокировать такую рекламу.
Adblock Plus против «естественной» рекламы? Ни в коем случае. Напротив, мы приветствуем появление ненавязчивой и не раздражающей рекламы. Когда «естественная» реклама четко обозначена и соответствует принципам допустимой рекламы, это, на наш взгляд, движение в правильном направлении.
С большей частью рекламы можно бороться обычными методами — определив рекламный сервер, с которого она размещается, и заблокировав его. В блокировке «естественной» рекламы есть свои трудности: она очень плотно вплетена в структуру веб-страниц, поэтому это технически сложнее, чем противодействие обычным мигающим баннерам.
В виджетах Adblock Plus будет скрывать отдельные рекламные ссылки. Это не так просто, потому что виджеты заполняются ссылками как на явную рекламу, так и на реально полезный контент. Полная блокировка таких виджетов «ломала» бы страницу, что вряд ли понравилось бы пользователям.
И помните, несмотря ни на что, Adblock Plus будет заботиться о вас и блокировать нежелательную рекламу, делая интернет более безопасным и приятным для использования”.
Справка о компании:
Adblock Plus – поддерживаемый интернет-сообществом проект с открытым кодом, призванный избавить сеть от назойливой и раздражающей рекламы. Это бесплатное расширение для веб-браузеров помогает пользователям контролировать онлайн-контент, блокируя рекламу или фильтруя интересующие объявления. Число загрузок Adblock Plus по всему миру превысило 300 млн, с ноября 2006 г. блокировщик является наиболее загружаемым и часто используемым в мире. В 2013 г. журнал PC Magazine включил Adblock Plus в число лучших бесплатных расширений для Google Chrome, в этом же году проект получил приз зрительских симпатий читателей About.com как лучшее дополнение для конфиденциальности и безопасности.