Московская Биржа допустила к торгам выпуск биржевых облигаций ООО «Обувьрус» серии БО-04, входящее в структуру ГК «Обувь России» (далее «ГК «Обувь России»), одного из лидеров российского обувного рынка, общим объемом 1 млрд рублей и сроком обращения 5 лет. Выпуску присвоен идентификационный номер 4B02-04-16005-R от 03.09.2014. Размещение биржевых облигаций запланировано на сентябрь 2014 года. Организатором размещения выступает ОАО АКБ «Связь-Банк».
Будет выпущено 500 ценных бумаг, номинальная стоимость каждой облигации составит 2 млн рублей, выплата купона будет производиться каждый квартал. Ставка купона будет определена перед размещением. Предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и по усмотрению эмитента.
«Цель размещения биржевых облигаций — финансирование программы развития розничной сети на 2014 и 2015 гг. В этом году мы откроем более 120 торговых точек и инвестируем более 1,5 млрд рублей. В 2015 году наша сеть прирастет еще не менее 100 магазинами. — комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов. — Сейчас обувной рынок слабо консолидирован и слабо насыщен, поэтому наша компания растет за счет вытеснения мелких игроков и уменьшения доли вещевых рынков. Наша цель на ближайшие 5 лет — консолидировать среднеценовой сегмент и войти в тройку лидеров российского обувного рынка».
У «Обуви России» есть успешный опыт работы на открытом рынке капитала. В июне этого года компания погасила дебютный выпуск классических облигаций объемом 700 млн рублей, который был размещен 3 года назад. «Во время обращения облигаций на бирже число держателей наших ценных бумаг увеличилось в 5 раз. В ходе досрочной оферты, которую мы объявили за месяц до даты погашения, часть инвесторов предпочли не продавать наши ценные бумаги. Это говорит о том, что у нашей компании репутация надежного заемщика и привлекательного объекта инвестиций». — комментирует финансовый директор ГК «Обувь России» Елена Агеева.
«Обувь России» в 1-м полугодии увеличила выручку на 26% — до 2,5 млрд рублей. За 6 месяцев 2014 года компания открыла 50 новых магазинов, на 2-е полугодие запланирован запуск еще 70 новых торговых точек. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд рублей.
О компании
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает три обувных сети — Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет) и Emilia Estra (shoes boutique). На сегодняшний день в более 95 городах России работают более 330 магазинов компании. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по МСФО составила 4,9 млрд рублей, чистая прибыль — 574 млн рублей. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд рублей. В сентябре «Обувь России» консолидировала активы Группы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей. В марте 2014 года компания открыла собственный интернет-магазин Westfalika.