Открыть бизнес по фрачнайзингу предложения гораздо проще, чем организовать его с нуля. Однако, франшиза – это не панацея, не большие деньги, которые сразу же будут идти к Вам в руки. Неожиданности есть у каждого типа бизнеса, франчайзинг – это не исключение.
1) Заблуждение насчет того, что в оборудование нужно вкладываться только на старте. Однако, на практике, это далеко не так. Кто-то что-то может сломать, какое-то оборудование может выйти из строя. Ассортимент продукции может постоянно расти, поэтому постоянно придется закупать что-то новое. Однако, для многих начинающих франчайзи это может стать неожиданностью.
2) Кадровые проблемы. Многие полагают, что сразу же наберут себе целый штат сотрудников, которые будут долго на них работать. Хорошая зарплата, мотивация. Это не так. Кто-то уйдет сразу же и не объясняя причины своего ухода, кто-то через месяц, и от начального состава останется пара человек. Может и меньше.
3) Проверки, которые нельзя предусмотреть. Многие начинающие бизнесмены думают, что их постоянно будут провеять налоговые, пожарные, санэпидемстанция. Это заблуждение. Чаще всего, беспокоят работники торгового центра – охрана, пожарные. Они могут присылать различные штрафы за то, что вечером не был убран магазин, за опоздание продавца, за то, что помещение не было поставлено на сигнализацию.
4) Ошибка со сроком окупаемости проекта. Франчайзер в своем предложении может указать один срок окупаемости проекта, хотя на деле это могут быть совсем другие цифры. Кто-то окупит свои вложения за три месяца, а кому-то на это потребуется год, хотя указанный срок - шесть месяцев. Если рассматривать магазины подарков, то это будет лучше видно. Когда бы Вы ни открылись, все равно сможете окупиться только к Новому году.
5) Работа с поставщиками. Во франчайзинговой бизнес-схеме весь товар получают централизованно и со склада. Брак не исключен. Существует мнение, что франчайзи всегда поставляют только хорошую продукцию, но это не так. Что-то может быть плохо приклеено, не так подшито и покупатель, справедливо, будет не доволен этим моментом. Возвращать ему деньги придется именно франчайзи.
6) Неполный расчет затрат. Когда Вы покупаете готовый бизнес, то франчайзер предоставляет брендук, в котором подробно расписаны затраты и окупаемость, но что-то может быть не учтено. К примеру, подключение к коммуникациям. В итоге тратится сумма, которая существенно превышает ту, что указана в договоре, иногда в полтора-два раза.
7) Соседние магазины – это не всегда конкуренты. Кто-то целенаправленно идет в какое-то место и может заглянуть в Ваш магазин подарков или обуви – в зависимости от того какой именно бизнес был выбран.
8) Несоответствие фирменного стиля бренда тенденциям. Нередки ситуации, когда в договоре прописан будущий внешний вид магазина. Если со временем не были внесены какие-то существенные изменения, то помещение может выглядеть старомодным. Многие начинающие бизнесмены сталкиваются с подобной проблемой и просят дизайнеров головного офиса разработать новую концепцию.
9) Обучение проводится не так часто. Многие начинающие предприниматели думают, что с ними будут регулярно заниматься и постоянно проводить разные тренинги и семинары, их будут постоянно направлять и контролировать. Но практика сильно отличается от теории. Брендбук, инструкция и самостоятельность – именно такой подход практикуют многие ведущие компании. В итоге бизнес, который уже отлажен, в этом регионе приходится строить заново, пускай и под известной маркой.
Это лишь основные моменты, которые станут неожиданностью, который решил открыть свой по бизнес-схеме франчайзинга.