В июле 2014 г. агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка подвесного и настенного оборудования в России.
Объем российского рынка настольного, напольного и прикроватного оборудования для жилых помещений в натуральном выражении составил по итогам 2013 года 2,13 млн. шт. За последний год данный показатель увеличился на 5%, 100 тыс. шт. 5
Рынок настольного, напольного и прикроватного осветительного оборудования классифицируются по материалу производства и по источнику света. Выделяются светильники, используемые с лампами накаливания, с галогенными лампами, люминесцентными, светодиодными, а также с прочими источниками света – ультрафиолетовые лампы, ксеноновые и другие.
Наиболее развитым из рассматриваемых рынков является рынок светильников, используемых с лампами накаливания, объем которого составляет 1,24 млн. шт. Доля импортируемых светильником с лампами накаливания составляет 18,6%, а экспорта – менее 1% от всего объема.
Больше всего в 2013 году было импортировано светильников, используемых с лампами накаливания – 150,1 тыс. шт., светильников с прочими источниками света – 15 тыс. шт., а со светодиодными и люминесцентными лампами – 11 и 10 тыс. шт. соответственно.
По итогам 2013 года больше всего было экспортировано из России светильников с лампами накаливания – 3,7 тыс. шт. и светодиодных светильников – 2 тыс. шт.
В настоящее время в мире явно отслеживается тенденция перехода к инновационным энергоэффективным технологиям. В частности, светодиодные технологии являются одними из наиболее перспективных источников освещения. В 2013 году по сравнению с 2012 годом производство подвесного и настенного осветительного оборудования для жилых помещений, использующего светодиодные лампы увеличилось практически в 2 раза.