11.08.2014 12:55
Новости.
Просмотров всего: 6021; сегодня: 3.

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Междисциплинарная проектная группа Мастерская закончила работу над брендингом празднования 75-летия ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ

С 1 августа 2014 года на ВДНХ запущена новая навигация по парку, изменен логотип и фирменный стиль выставки. Кампания по ребрендингу призвана отметить 75-летие всесоюзного/всероссийского выставочно-рекреационного комплекса (ВДНХ/ВСХВ/ВВЦ), торжества в честь которого в 2014 году проходят под девизом «celebration of architecture».

Создателями художественной концепции и разработчиками брендирования проекта «75-летие ВДНХ» стали участники междисциплинарной проектной группы Мастерская, объединившей под руководством Дмитрия Барбанеля лучших специалистов отрасли.

Разработанный Мастерской брендинг должен решить важнейшую задачу — сохранить узнаваемый образ и дать адекватную современному контексту интерпретацию тех символических элементов декоративного и архитектурного убранства ВДНХ, которые позволят в последующем ресемантизировать все пространство в целом, о несомненном культовом предназначении которого говорят все элементы декора и пропорции архитектуры.

Учитывая цель ВДНХ по реновации выставочного комплекса в 2014 году - развития и использования наследия выставочного комплекса, а не кардинальной смены имиджа территорий, Мастерская разработала графическую систему, безразличную к тенденциям сегодняшней визуальной моды, — такую, в которой рисунок и шрифт существовали бы вне времени, словно были созданы давно. Важным было не впечатлить зрителя эффектом новизны, а сформировать у него ощущение сопричастности, погруженности в атмосферу этого места.

Дмитрий Барбанель, арт-директор Мастерской: «Проектированию предшествовала работа с архивными источниками. Были изучены и частично каталогизированы все материалы, содержащие символику ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса, а также в частных коллекциях энтузиастов, выложенных в сети. После того как материалы были выстроены в хронологическом порядке, стало заметно, что каждое десятилетие новое поколение дизайнеров предлагало актуальный для своего времени стиль, отметая многое из того, что было создано их предшественниками. Таким образом на свет появлялся скоропортящийся продукт, к которому следующее поколение относилось также без всякого почтения. Разработанная Мастерской графическая система опирается на стилистическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, которые мы видим главными вехами становления ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, между которыми можно чувствовать очевидные пластические переклички».

Система представляет собой набор бесконечно масштабируемых модулей с разнообразными функциональными и пластическими связями. В одном контексте это — абстрактный паттерн, в другом – конструктор информационной среды. Для проекта в Мастерской были созданы два новых шрифта: «Эмиль» и «Лебедев».

«Эмиль» разработан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш, в основе которой лежит шрифт «Эрбар». Непосредственной задачей авторов было реализовать важную пластическую идею — сохранить хорошо узнаваемый образ и прочертить его линию жизни вплоть до сегодняшнего дня.

Непосредственным толчком к работе над шрифтом «Лебедев» послужила обложка книги С. Я. Маршака «Вчера и Сегодня». В процессе создания образа дизайнеры обращались к титулам В. А. Фаворского, голландцам эпохи арт-деко, отечественным вывескам и упаковкам того периода.

Мастерская Дмитрия Барбанеля — это междисциплинарная проектная группа, работающая над крупными проектами в сфере образования, культуры и городского устройства. Основная специализация: визуальные коммуникации, брендинг территорий, интерфейс, разработки шрифтов, макетирование, создание видео-, музыкальных и кино-продуктов. Значительное место в деятельности Мастерской занимают образовательные программы, среди которых — существующая при поддержке Yandex образовательная площадка для дизайнеров и специалистов творческих индустрий Campus. Мастерская также выпускает первый в России профессиональный журнал о шрифтах Typejournal.

Среди клиентов Мастерской — Министерство Культуры РФ, Министерство Образования и Науки РФ, ВДНХ, Департамент культуры Москвы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский государственный университет, Чемпионат мира по шахматам, Yandex, Yota, Московский урбанистический форум, Департамент транспорта Москвы, ведущие издательские дома и российские компании.


Ньюсмейкер: Мастерская Дмитрия Барбанеля — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...