Maykor сообщает о завершении слияния своего бизнеса по сопровождению банковской техники с группой компаний BTE, оказывающей услуги сервиса банковского оборудования. Объединив ресурсы по банковскому направлению, которыми обладали участники до слияния, Maykor выделил аутсорсинг поддержки спецбанковской техники в дочернюю компанию BTE.
В результате сделки Maykor владеет 75% нового суббренда BTE, блок-пакет остался у прежнего собственника. Помимо слияния активов по банковскому направлению Maykor использовал в сделке инвестиции, полученные в 2013 году от консорциума инвесторов в составе РФПИ, ЕБРР и CapMan Russia Fund II.
BTE в качестве суббренда Maykor оказывает полное техническое обслуживание банкоматов, pos- и платежных терминалов, электронных систем управления очередью, кассового оборудования. В связи со спецификой банковского сервиса в BTE для обеспечения высокого уровня оказания услуг имеются собственные операционные бизнес-процессы, в частности, система Service Desk.
Благодаря объединению экспертных баз Maykor и BTE создан крупнейший в России Repair Center – Центр по ремонту и восстановлению запчастей для банковского оборудования. Это позволяет компании оказывать услуги не только FLM-поддержки, то есть поддержки первого уровня, к которому обычно относятся операции по поддержанию работоспособности технически исправных устройств (первичная диагностика, замена расходных материалов и т. д.), но и SLM-поддержки (второй уровень), объединяющей работы, связанные с ремонтом и восстановлением оборудования. Также в BTE работает мультивендорный центр компетенций по банковскому оборудованию, который обеспечивает обучение и повышение квалификации специалистов.
В BTE переведены эксперты и другие профильные ресурсы Maykor по банковскому направлению. Став суббрендом Maykor, компания BTE опирается на мощности Maykor, состоящие из 83 филиалов и 4000 собственных специалистов по всей России.
Выделив направление по сервису банковской техники в обособленную бизнес-структуру, Maykor продолжает оказывать универсальные аутсорсинговые услуги в режиме «одного окна» на всей территории России для всех отраслей, включая банковский сектор. Это комплексное сопровождение ИТ-инфраструктуры и инженерных систем, поддержка бизнес-приложений, открытие новых отделений в любой точке страны, а также пакеты бизнес-решений как услуга BSaaS (сервис печати, рабочее место как услуга, управление кадрами и др.) и аутсорсинг бизнес-процессов BPO (кадровое делопроизводство, бухгалтерский и налоговый учет, архивация).
«Количество банкоматов и платежных терминалов в России вплотную приблизилось к западным показателям, и перед банками сегодня стоит задача по обеспечению технической поддержки существующей отраслевой инфраструктуры. Рыночные условия требуют от банков оптимизации расходов на сопровождение банкоматных сетей, что делает этот рынок весьма перспективным для развития аутсорсинга. Появление в Maykor профильной компании по этому направлению – это ответ на растущий спрос среди банков на аутсорсинг», – прокомментировал президент Maykor Сергей Сульгин.
Управляющим партнером BTE стал Максим Никитин, бывший председатель совета директоров группы компаний BTE.
«BTE в составе Maykor предоставляет полный цикл – от пресейла до реализации контрактов - по обслуживанию спецбанковской техники: банкоматов, pos- и платежных терминалов, электронных систем управления очередью. Таким образом, компания полностью взяла на себя отраслевую банковскую экспертизу в Maykor, а также специализированные сервисы», – отметил Максим Никитин, управляющий партнер ВТE (входит в Maykor).
Группа компаний BTE работала на российском рынке сервиса банковской техники с 2007 года. Специализировалась на обслуживании банкоматов, pos- и платежных терминалов, а также систем электронной очереди. Ключевые клиенты BTE – «Россельхозбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк», «ВТБ 24», «Промсвязьбанк», «Восточный Экспресс», «МТС-Банк», «Росгосстрахбанк», «Летобанк» и др. Работа по текущим договорам экс-группы компаний BTE продолжается в полном объеме от имени BTE как дочерней компании и суббренда Maykor.