Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), ведущий российский ИТ-интегратор, и группа компаний ISBC, лидер в сфере решений для обеспечения информационной безопасности и контроля доступа, объединяют усилия в решении задач организации доступа и аутентификации пользователей, а также построения юридически значимого документооборота (ЮЗЭДО) в организациях.
Сегодня электронная подпись (ЭП) находит все более широкое применение, так как позволяет ускорить и упростить процессы согласования и подтверждения документов без обязательного использования бумажных оригиналов. При этом со стороны подразделений, отвечающих за информационную безопасность, выдвигаются все более серьезные требования к защите данных.
Благодаря сотрудничеству с группой компаний ISBC «Сервионика» сможет реализовывать более полный спектр предлагаемых услуг в комплексных проектах, связанных как с контролем физического доступа, так и с защитой информации, в том числе – бухгалтерской первичной документации, договоров и неформализованных юридически значимых документов. «Сервионика» является разработчиком сервиса i-Конто, позволяющего оптимизировать ведение юридически значимого электронного документооборота благодаря простой и надежной интеграции с различными учетными системами заказчиков либо использовать сервис как он есть. Для работы с i-Конто необходимо лишь наличие усиленной квалифицированной электронной подписи: заверенный с ее помощью электронный документ получает юридический статус.
Удобным и безопасным аналогом хранения усиленной квалифицированной электронной подписи признан внешний носитель (USB-токен). Его криптографические механизмы обеспечивают максимальный уровень безопасности, поэтому токены относят к числу строгих средств аутентификации. Группа компаний ISBC предлагает не только USB-токены, но и удобные смарт-карты, которые могут использоваться в качестве защищённого ключевого носителя ЭП, а также как идентификатор для систем контроля физического и логического доступа. Кроме того, группа компаний ISBC является ведущим российским дистрибьютором ридеров, позволяющих использовать смарт-карты с любыми устройствами (в том числе – мобильными), у которых есть USB-порт. Все эти средства защиты информации будут доступны при работе с i-Конто.
«Удобство использования ЭП важно для компаний, принимающих решение о переходе на юридически значимый электронный документооборот. Предлагая комплексные решения, включающие в себя продукты «Сервионики» и ключевые носители Esmart, мы помогаем нашим заказчикам снизить риски, связанные с утерей или хищением бизнес-данных. Электронный документооборот для юридически значимых документов, требующих особого уровня безопасности и контроля доступа, теперь выходит на новый уровень защищенности и удобства работы пользователей», — отметила директор по массовым сервисам и продуктам «Сервионики» Ирина Гришанова.
«Совместно с компанией «Сервионика» мы предложим рынку новые, более удобные и надежные инструменты для работы с юридически значимым электронным документооборотом, а также решения в сфере безопасности информации и контроля доступа. В наших совместных проектах заказчики смогут использовать не только защищенные ключевые носители Esmart, но и весь спектр оборудования для построения надежных решений в сфере информационной безопасности. К тому же, обладая большими производственными мощностями, мы можем предложить широкие возможности электронной и графической персонализации, а также корпоративного брендинга USB-токенов и смарт-карт Esmart», — отмечает Михаил Глухов, руководитель направления "Информационная безопасность" ГК ISBC.
Преимущества электронного документооборота по сравнению с бумажным сложно переоценить. По статистике компании Delfi, 15% бумажных документов безвозвратно теряются, а 6% хранятся не на своем месте. В результате до 30% рабочего времени тратится на поиск информации и лишь 5-15% — на ее изучение. Компания Coopers&Lybrand подсчитала, что каждый документ копируется, в среднем, 19 раз. В то же время, аналитики прогнозируют, что доля электронных документов будет неуклонно расти, и через 10 лет соотношение бумажных и электронных документов будет составлять 30:70. Ведение документооборота в электронном виде позволяет повысить прозрачность и управляемость бизнеса, ускорить процессы согласования и утверждения документов, а также увеличить производительность труда сотрудников.