Компания «Домашние деньги», лидер микрофинансового рынка России, представила портрет подписчика своих официальных сообществ в социальных сетях.
Компания начала активно работать в социальных сетях с начала 2014 года. Официальные сообщества «Домашние деньги» открыты в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» и насчитывают в совокупности порядка 7 тысяч подписчиков. Задачи работы Компании в социальных сетях – оперативное реагирование на запросы клиентов, а также популяризация микрофинансовых услуг и повышение финансовой грамотности потенциальных и действующих заемщиков.
Компания провела сравнение интересов пользователей социальных сетей, активность подписчиков сообществ, а также выявила гендерные и территориальные факторы.
Как и в портрете заемщика МФО, опубликованного Компанией в июле этого года, в аудитории подписчиков сообществ «Домашние деньги» в социальных сетях преобладают женщины (56%); при этом доля мужчин в сообществах выше (44%), чем в общей статистике займов (39%).
Самая «женская» аудитория – в «Одноклассниках» (73%), в сообществе «Мой Мир» «женская» и «мужская» доли практически одинаковы (53% и 47% соответственно), в «Вконтакте» это соотношение – 64% к 36%.
Во всех сообществах значительную долю занимает аудитория от 24 до 34 лет («Вконтакте» – 54%, в «Моем Мире» – 43%, в «Одноклассниках» – 37%). Самая «молодая» социальная сеть – «Вконтакте», здесь немалая доля подписчиков группы Компании приходится на возраст от 18 до 23 лет (41%). В сообществах «Мой Мир» и «Одноклассники» весомую долю занимает аудитория старше 44 лет – 30% и 38% соответственно, в то время как в «Вконтакте» она составляет лишь 2%.
Основная активность участников сообществ приходится на выходные дни: пользователи задают больше вопросов, комментируют публикации и отмечают понравившиеся посты.
Среди пользователей «Вконтакте» большей популярностью пользуются посты о сотрудниках, факты о микрокредитовании. Подписчики в сообществе «Одноклассники» в основном интересуются корпоративными постами – новостями Компании и условиями получения займа. В «Моем Мире» особой популярностью пользуются интересные факты о финансах и посты по финансовой грамотности.
В целом портрет подписчика официальных сообществ Компании выглядит следующим образом:
• в портрете подписчика преобладают женщины (56%), хотя доля мужчин (44%) тоже значима;
• средний возраст – 34 года,
• подписчик сообществ – россиянин (94%), в первую очередь житель Москвы (39,8%) или Санкт-Петербурга (12,2%),
• женщины «лайкают» посты сообществ активнее мужчин, зато мужчины больше репостят и комментируют,
• наиболее активны подписчики сообществ Компании в выходные дни.
«Социальные сети – это дополнительная площадка для коммуникации с клиентом, которая сочетает в себе возможность представлять услуги Компании, консультировать по актуальным вопросам выдачи и обслуживания займа, а также размещать развлекательный контент. На сегодняшний день можно отметить, что активность в официальных группах Компании в социальных сетях динамично растет, что говорит о растущем интересе к услугам Компании, эффективности ее работы», – прокомментировал Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 6 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 22%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 26 сентября 2013 года повысило рейтинг надежности компании по шкале МФО до уровня А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 52 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.