22 июля 2014 года кассационный суд оставил без изменения судебные акты судов первой и второй инстанций, которыми были признаны законными решения Московского УФАС России по делам об «алкогольных достопримечательностях» в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир».
Напомним, ранее Московское УФАС России признало ООО «Компания Афиша» нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» в связи с размещением в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир» публикаций о пиве марок «Жигулевское», «Cruz-campo», «Chimay» и коньяке «Gold Baku» с изображениями бутылок названных марок алкоголя. Согласно позиции антимонопольного органа подобные публикации носят рекламный характер, в то время как Законом установлен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.
ООО «Компания Афиша» не согласилось с решениями Московского УФАС России и оспорило его в судебном порядке, ссылаясь на то, что такого рода информация является частью редакционных материалов, а включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях и кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама.
Кассационный суд, рассмотрев материалы дела, подтвердил факт нарушения ООО «Компания Афиша» рекламного законодательства и оставил ранее вынесенные решения без изменения, поддержав, таким образом, правовую позицию Управления.
«Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления. При таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы также является недопустимым», - подчеркнул начальник правового отдела Николай Орлов.