Дано:
Локальная сеть из 12 магазинов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома)
Управление запасами ведется по оборотно-сальдовой ведомости каждого магазина
Склады завалены неликвидами, деньги «заморожены» в товарах.
Конфликт интересов – менеджеры отстаивают увеличение запасов, магазины и финансовый/коммерческий директор продавливают уменьшение излишков и размораживание денег, находящихся в запасах.
Решение:
Найдена и внедрена система управления запасами Stock-M на основе реального спроса по методологии Динамического управления буфером.
Система Stock-M облачное и работает по схеме SaaS (system as a service), то есть никаких дополнительных расходов, связанных с установкой дополнительного оборудования (сервера и др.) и поддержкой системы.
Решение Stock-M быстро внедряется, интегрируется со всеми известными ERP системами.
Виден уровень продаж, упущенных продаж, запасов, излишков по всей компании, каждому складу, каждом у магазину, каждому поставщику.
Основные отчеты выводятся в компактном виде, позволяя оценить картину в целом и, при необходимости, углубиться в анализ по конкретному отчету.
Управление запасами при помощи системы Stock-M по Теории ограничений строится не на призрачном прогнозе, а на конкретном спросе потребителей, который очень динамичен.
Для расчета алгоритма ежедневных пополнений используется методология TOC (Теория ограничений) и ее инструмент – Динамическое управление буфером (ДУБ). ДУБ позволяет обеспечить высокий уровень наличия товара при минимальных запасах в системе.
Результатами проекта стали:
Сокращение трудозатрат при формировании заказов, повышение качества сформированных заказов, исключение неизбежных ошибок при формировании заказов (человеческого фактора), что должно привести к минимизации упущенных продаж (стимулирование сбыта) и складских излишков (сокращение срока оборачиваемости товара, ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение дефицита и эффективное использование оборотных средств, рациональное использование складских площадей…).
3 человека управляют 80 000 SKU (кроме фреш группы).
Снижение затрат на 1 710 тыс. руб. за счет оптимизации кол-ва персонала.
Уровень упущенных продаж снижен до 2,4% с 10-12 % (усредненный показатель согласно статистическим данным).
Пересмотр по многим поставщикам графиком поставок (система не заказывает лишнего).
Пересмотр ассортиментных матриц - оптимизирован ассортимент, не занимаемся теми товарами, которые просто лежат на полке.
Ускорена оборачиваемость товаров на 7%.
Узнать дополнительную информацию о системе управления запасами, о возможностях и практике внедрения Stock-M в конкретных компаниях, Вы можете по телефону и на сайте ABM Cloud.
О том, как управлять запасами по Теории Ограничений, Вы сможете узнать на онлайн-семинаре 6 августа 2014, который проведут эксперты ABM Cloud.