ГК «Астерра» при поддержке IRN.RU провела онлайн-голосование на портале с целью выяснить, насколько люди привязаны к своему району при смене жилья. Так, более половины участников голосования не желают кардинально менять место жительства: 38,9% отдали бы предпочтение своему району, а 20,4% готовы переехать в другой район, но с условием, что он будет находиться по тому же направлению (ветке, шоссе). Более чем для четверти (27,3%) ответивших район оказался не важен, а 8% проголосовавших выбрали вариант «только не в своем районе».
Кроме того, 15% проголосовавших выбрали вариант ответа «Другое», где указали индивидуальные предпочтения касательно смены района. Так, некоторые из них изъявили желание переехать в центр Москвы, другие указали конкретные районы Москвы и Подмосковья, которые им по какой-то причине полюбились. Проголосовавшие также отметили несколько факторов, которые являются для них наиболее важными при принятии решения о новом месте жительства. Например, люди готовы переехать в другой район, если он будет ближе к детям или месту работы.
«Мы давно отмечаем, что люди стремятся покупать жилье в привычном месте. Загородные дома обычно покупают в том же направлении, где расположено основное место проживания, а новые квартиры стараются искать недалеко от старых, - говорит директор департамента продаж ГК «Астерра» Иван Матюшин. - Например, среди покупателей квартир в малоэтажном квартале «Гольяново Парк» в Балашихинском районе Подмосковья 60-70% составляют жители района Гольяново. Причем в данном случае, переезжая за МКАД, люди заметно улучшают качество жизни – они выигрывают за счет безопасности, так как комплекс огорожен и охраняется, а также благодаря преимуществам проживания в загородной малоэтажной среде (хорошая экология, соразмерная человеку архитектура и т.д.)».
По словам эксперта, девелоперы учитывают высокий спрос со стороны жителей соседних районов при разработке концепции новых проектов, выборе ценового сегмента и определения районов размещения наружной рекламы.