По оценке экспертов лидера рынка микрофинансирования компании «Домашние деньги», удовлетворенность деятельностью микрофинансовых компаний в России растет. Спрос на микрозаймы демонстрирует уверенный рост – такой вывод сделала компания «Домашние деньги», проанализировав портфель за 2014 год. Согласно анализу каждый второй клиент компании «Домашние деньги» является повторным. На сегодняшний день Компания выдала порядка 650 тыс. займов на сумму более 15 млрд рублей.
За первые 6 месяцев 2014 года количество обращений клиентов в колл-центр Компании составило более 340 тыс. звонков, что на 20% больше числа обращений за аналогичный период прошлого года. Среднее количество звонков на 1 клиента также выросло по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 28% против 23%. По итогам 6 месяцев 2014 года было оформлено более 530 тыс. заявок на получение займа, что на 40% выше значения 2013 года.
Рост спроса на услуги компании «Домашние деньги» коррелирует с показателями темпа роста рынка МФО в целом: с 48 млрд рублей в 2012 году до 85 млрд рублей в 2013 году. Рост рынка МФО по итогам 2013 года составил 77% против 29% у банковской розницы и 15% по банковским кредитам МСБ. По оценкам Компании, в 2014 году рост объема рынка МФО может составить 40% до 120 млрд рублей; в 2015 году – до 170 млрд рублей (среднегодовые темы роста рынка МФО в 2010-2015 гг. – 40-45%).
«Объем рынка МФО сегодня составляет 85 млрд рублей, что составляет 0,2-0,3% от всего рынка кредитования в стране. В то же время рынок имеет потенциал роста до 350 млрд рублей. Растущий спрос на услуги микрофинансовых организаций подкреплен инициативой государства сделать рынок прозрачным и регулируемым. На этом рынке нужны качественные игроки, готовые вести правильный бизнес, готовые вкладываться, как и мы, в развитие сектора и технологии», – отметил Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 6 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 22%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций. В мае 2013 года успешно пройдена первая оферта. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня и имеют признаваемую котировку.
В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в количестве 500 штук номиналом 2 млн рублей в объеме 1 млрд рублей сроком обращения 3 года, и определила ставку первого и второго купонов в размере 19% годовых. Объем поданных заявок превысил 1,1 млрд рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» 26 сентября 2013 года повысило рейтинг надежности компании по шкале МФО до уровня А++.mfi «Наивысший уровень надежности». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 52 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 250 тыс. граждан в 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса ОАО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.