По итогам первого полугодия 2006 года объем экспортных продаж компании "Очаково" вырос на 18% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более $1 млн.
По мнению специалистов МПБК, такого результата удалось добиться благодаря значительному увеличению продаж кваса "Очаковский" и водки "Куцкова", а также массированной рекламной поддержке брендов "Очаково" в странах Европы и в США.
"Для нас важен рост именно финансовых показателей, - рассказывает Владимир Кочетов, директор по продажам компании "Очаково". – Это согласуется с нашей общей стратегией повышения прибыльности продаж в текущем году. Если в 2005 году большую часть продаваемых напитков на экспорт составляли дисконтные марки (пиво "Ячменный колос",
"Жигулевское" и т.д.), то теперь лидирует продукция среднеценового и премиального сегментов (квас "Очаковский", пиво "Очаково" и "Очаково Премиум", водка "Куцкова").
В целом, локомотивом экспортных продаж в отчетном периоде по-прежнему остается пиво - 63,2% от общего объема реализации. Далее по популярности идет квас "Очаковский" - 28%, а также крепкий и слабый алкоголь – 8,8 %. Наиболее ощутимую динамику продаж показали категории кваса и крепкого алкоголя. Реализация этих напитков увеличилась почти в два раза, прежде всего, за счет активных продаж в США. В настоящий момент в эту страну поставляется квас
"Очаковский" в ПЭТ-бутылке и алюминиевой банке, а также премиальная водка "Куцкова". Кроме того, очаковский напиток брожения пользовался огромным спросом и на рынке Германии. Рост продаж в том числе был обусловлен эффективной рекламной кампанией брендов
"Очаково" за рубежом. Так, в апреле-июне на канале "ОРТ - Всемирная сеть" транслировались телевизионные ролики в поддержку кваса и премиального пива. Реклама охватила 42 европейские страны и Соединенные Штаты Америки. Кроме того, продвижение своих брендов "Очаково" осуществляло через активные промоакции, POS-материалы в местах продаж, а также публикации PR-материалов в зарубежных СМИ.