Арбитражный суд г. Москвы признал законность двух решений и предписаний Московского УФАС России в отношении ОАО «РЖД».
Ранее Комиссия Управления рассмотрела две аналогичные жалобы на действия ОАО «РЖД». Так, одна из них была подана в Московское УФАС России ООО «Транссервис-Юг» – участником предварительного квалификационного отбора организаций для обслуживания проводниками вагонов филиала ОАО «РЖД» в 2014-2016 годах. Согласно данной жалобе, в документации о закупке отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок.
Как выяснилось, документацией был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако документация не содержала указания на значимость каждого из этих критериев и методику присвоения баллов по ним. В связи с этим Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в документации порядка оценки заявок.
Напомним, в соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок их оценки и сопоставления. На этом основании жалоба ООО «Транссервис-Юг» была признана обоснованной, ОАО «РЖД» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Закона о закупках.
Однако ОАО «РЖД» не согласилось с решением и предписанием Московского УФАС России и обжаловало их в судебном порядке.
В обоснование своей позиции представитель ОАО «РЖД», в частности, утверждал, что предусмотренные конкурсной документацией критерии являются достаточными для формирования предложения, в связи с чем организатор торгов не обязан раскрывать критерии оценки в балльной системе. Однако суд счел данный довод не соответствующим законодательству.
Таким образом, Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении требований ОАО «РЖД», поддержав позицию Московского УФАС России.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.