Нашумевшая история с закрытием Черкизовского рынка поставила под вопрос благополучие тысяч предприятий, осуществляющих экспорт товаров из Китая в Россию. Сегодня предприниматели находят способы видения бизнеса по новым правилам.
Для многих обывателей закрытие Черкизовского рынка явилось громом среди ясного неба: крупнейший в Европе рынок, казалось бы, был выгоден практически всем. Покупатели получали недорогую продукцию широкого потребления, продавцы – выход на крупнейший рынок региона, власти – налоговые отчисления и рабочие места. «Черкизон» - давно стал именем нарицательным, «одевая» Москву и ее гостей, которым недоступны заоблачные цены бутиков.
Однако эксперты, участники легального товарооборота китайской продукции давно предрекали такой исход. «Закрытие Черкизовского рынок – точка, поставленная в истории «дикого экспорта» из Китая, Турции и Вьетнама. Уже несколько лет федеральные власти активно дают понять, что те из экспортеров, кто не выйдет из тени, будут вынуждены уйти как минимум из бизнеса, а в отдельных случаях и из России» - говорит руководитель отдела транспортировок и логистики компании AsiaLine Жанна Янь. Действительно, многочисленные сообщения об арестах грузов на таможнях, рейдах против незаконных мигрантов, торговцев и импортеров, в последние годы с завидной регулярностью появлялись в СМИ. МВД, Федеральная таможенная служба, Федеральная миграционная служба, Минздравцосразвития, Минрегион - список можно продолжать, приложили значительные усилия в направлении вывода китайского экспорта из тени. Проанализировав их усилия в последние годы можно сделать однозначный вывод: возврата к «серому» рынку не произойдет. Власть неоднократно демонстрировала жесткость в принципиальных вопросах и не китайский экспорт, не турецкий не станет исключением.
Значит ли это, что высокоприбыльному бизнесу по экспорту товаров из Китая пришел конец? Выживет ли огромный рынок, выйдя из тени на свет? Десятки тысяч предпринимателей сегодня ищут выход из сложившегося положения.
Решение есть, уверены эксперты. Легальный ввоз товаров из Китая, Турции и Вьетнама – бизнес, родившийся не с закрытием «Черкизона». Опыт компаний, на протяжении десятилетий производящих ввоз, сертификацию и таможенное оформление товаров из Китая сегодня как никогда востребован.
«Мы начали работать с компанией Asialine в 2005 году», - говорит владелица небольшого магазина в Ярославле, торгующего китайскими товарами широкого потребления госпожа Ли Хумбо, - «с тех пор, мы забыли не только о проблемах со стороны таможни и милиции, но и о любых сложностях с ввозом и доставкой и оформлением товаров: все происходит четко и в срок».
Большинство сотрудников компании AsiaLine говорят на китайском, английском и, конечно же, русском языках, что исключает недопонимания в общении.
Работа с надежными легальными партнерами уже принесла многим предпринимателям очевидную пользу. «После того, как горожане перестали возить товар с Черкизовского, покупателей стало гораздо больше, в сентябре открываем вторую точку» - говорит Ли Хумбо.