2 июля в Москве состоялось заседание Комитета по интеллектуальной собственности Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению актуальных вопросов защиты прав интеллектуальной собственности.
Заседание возглавил Председатель Комитета по интеллектуальной собственности НП «ОПЖТ», начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «Звезда», ООО «НПО Саут», Концерн «Тракторные заводы», ДПВ ЗАО «ОМК», ОАО «Ритм» ТПТА, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Элтеза», ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В.М.Бубнова», Научно-инвестиционный центр «Кабельные Технологии», МИИТ, АНО «Ипем», ЗАО НПЦ Инфотранс и ОАО МТЗ Трансмаш.
В ходе заседания участники обсудили Рекомендации по обращению с конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документацией, по её актуализации и коммерциализации, подготовленные по заданию НП «ОПЖТ». Кроме того, собравшиеся также ознакомились с ходом выполнения плана работ Комитета по оказанию методической и консультационной помощи при решении вопросов правовой охраны результатов научно-технической деятельности на предприятиях НП «ОПЖТ».
По словам Председателя Комитета Александра Корчагина, рекомендации посвящены очень важному вопросу закрепления прав на конструкторскую и технологическую документацию. «Техническая документация имеет очень большую ценность, поскольку без неё невозможно создание новой техники. Техническая документация необходима и используется в процессе производства, изготовления и ремонта всех технических устройств и компонентов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ и законом «О коммерческой тайне» права на техническую документацию следует закреплять, охраняя эту документацию в режиме ноу-хау, как секрет производства. Правовая охрана всех результатов НИОКР должна являться обязательным элементом научно-технической политики предприятий и главным условием использования созданных результатов. Это единственно правильный путь, который позволит избежать многих конфликтов, недоразумений, возникающих при передаче важнейшего результата интеллектуального деятельности, которым является конструкторская, технологическая документация», - отметил он.
Решение об охране созданной технической документации в режиме коммерческой тайны и придания ей статуса ноу-хау принимает руководитель предприятия, которое является разработчиком новой или модернизируемой техники, и осуществляет разработку технической документации. Он должен обеспечить необходимые для этого организационные мероприятия. «Необходимо помнить, что коммерческая тайна является тайной, пока ее содержание не знают третьи лица, и она представляет коммерческий интерес», - отметил Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по интеллектуальной собственности Александр Корчагин.
Разработанные рекомендации будут полезны предприятиям НП «ОПЖТ» и другим предприятиям машиностроительной отрасли. Они должны способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке железнодорожных транспортных услуг, а также могут обеспечить защиту принадлежащих предприятию результатов интеллектуальной деятельности от их незаконного использования третьими лицами.
Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится в сентябре.