Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали сделки по приобретению квартир и апартаментов бизнес-класса в Москве за последние два года и выявили, какие объекты по площади, количеству комнат и бюджету покупки пользовались наибольшим спросом у покупателей. Максимально востребованными в бизнес-классе стали двухкомнатные квартиры площадью от 50 до 75 кв.м в ценовом диапазоне от 12 до 15 млн рублей.
По данным Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet наиболее популярными в бизнес-классе были квартиры площадью от 50 до 75 кв.м – их доля в общем объеме предложения составила – 38%, на втором месте оказались квартиры площадью от 75 до 100 кв.м – 34% и с отрывом в 2 раза замыкали тройку лидеров квартиры площадью до 50 кв.м – 17%. Средняя площадь реализуемой квартиры в бизнес-классе – порядка 80 кв.м. «В последние годы на рынке новостроек и, в частности, в бизнес-классе покупатели стали более требовательными и внимательными к использованию площадей квартир. Люди предпочитают квартиры относительно небольшой площади от 50 до 75 кв.м, но с продуманными планировками, минимальной площадью нефункциональных пространств, большой кухней и гостиной и компактной спальной зоной», – поясняет Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Наибольшим спросом в бизнес-классе пользовались двухкомнатные квартиры – 37% от общего объема спроса, далее следовали трехкомнатные квартиры – 31% и однокомнатные квартиры – 14%.
По бюджету покупки наиболее востребованными предложениями были объекты в ценовом диапазоне от 12 до 15 млн рублей – на них пришлось 38% от числа всех сделок, далее шли квартиры в ценовом диапазоне от 15 до 17 млн рублей – 19%, доли квартир по цене от 10 до 12 и от 8 до 10 млн рублей составила по 15% соответвенно.
Большая часть объектов в бизнес-классе приобреталась без привлечения заемных средства – 73% от общего числа сделок против 27% ипотечных сделок.