Клининговый бизнес сегодня является молодой, но перспективной сферой услуг. Появившиеся в 90-х годах в России компании по профессиональной уборке помещений были оценены, в первую очередь, западными фирмами. Отечественные же предприятия испытали потребность в данном виде услуг лишь спустя 10 лет, когда их количество в России начало активно увеличиваться. Как комментирует Маргарита Авдеева: «…главное преимущество клининга, которое только со временем оценил российский бизнес, в том, что он позволяет руководителям сконцентрироваться на профильной деятельности».
В настоящее время, актуальным становится предоставления клиентам целого комплекса услуг. В связи с этим многие клининговые компании расширяют сферу своей деятельности и готовы предложить заказчикам разные варианты сотрудничества, например направление кейтеринга, аутстаффинга, аутсорсинга, технического обслуживания объектов недвижимости.
Постоянное появление и развитие новых отраслей и сфер бизнеса, желание соответствовать потребностям и предпочтениям клиентов, ставит перед обслуживающими компаниями большое количество задач, в том числе постоянное совершенствование технологических процессов и внедрение в свою деятельность различных инноваций.