Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали сделки по приобретению квартир и апартаментов стандарт-класса в Москве за последние два года и составили портрет покупателя. Это тридцатипятилетний женатый москвич с детьми, ищущий либо квартиру в районе нынешнего места проживания, либо апартаменты поближе к работе.
Больше всего покупателей жилья стандарт-класса находится в возрасте 31-35 лет – 21%, далее следуют клиенты в возрасте 36-40 лет – 19%, замыкают тройку лидеров люди в возрасте 26-30 лет – 18%.
Среди покупателей стандарт-класса в Москве преобладают сами москвичи – 70%, на втором месте жители Подмосковья – 15%, на третьем месте располагаются покупатели из других регионов России – 14%.
«Для москвичей, желающих улучшить свои жилищные условия и располагающих ограниченным бюджетом покупки, проекты стандарт-класса – наиболее востребованный вариант. В случаях, когда покупаемое жилье – это единственная недвижимость, жители столицы редко рассматривают вариант переезда в Подмосковье. Анализ сделок по сопоставимым новостройкам Москвы показал, что до 50% покупателей недвижимости стандарт-класса приходится на жителей округа, в котором расположен проект, а также соседних округов. Целью покупки в большинстве случаев выступает «отселение» повзрослевших детей от родителей, либо же взрослые дети приобретают для своих родителей жилье недалеко от себя. Апартаменты, напротив, клиенты чаще всего приобретают в качестве второго жилья с целью обеспечения удобства проживания, в первую очередь, повышения уровня транспортной доступности своего местожительства и близости к месту работы», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Среди покупателей стандарт-класса мужчин немного больше, но следует учитывать, что в семейных парах решение о покупке недвижимости принимается супругами совместно. При этом доля семейных покупателей составила 65% против 35% клиентов, не состоящих ни в гражданском, ни в зарегистрированном браке. Покупателей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, оказалось 57% .